Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 439А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203100000516000027 на капитальный ремонт здания УПФР в Ботлихском р. с.Ботлих (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.04.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) пункт 1.1. проекта контракта противоречит пункту 4.4. контракта;
2) документация об Аукционе не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России (установка пожарной сигнализации)
3) установлено избыточное требование к участникам закупки, а именно: "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности".
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.03.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 900 000 рублей.
1. В пункте 1.1. проекта государственного контракта указано: "По настоящему Контракту Исполнитель обязуется выполнить своими силами, средствами и с применением своих материалов работы по капитальному ремонту здания УПФР в Ботлихском районе с.Ботлих, в соответствии с Техническими требованиями (приложение N1), прилагаемыми к Контракту и являющимися его неотъемлемыми частями".
Пункт 4.4. проекта государственного контракта содержит следующее: "Подрядчик обязан:
- выполнить все работы в объеме и в сроки ,предусмотренные настоящим контрактом и сдать результат работ Заказчику в состоянии , соответствующем условиям настоящего контракта;
- нести ответственность за сроки и качество выполняемых работ привлеченными субподрядными организациями;
- представить Заказчику все требуемые законодательством Российской Федерации документы, регламентирующие качество и подтверждающие их соответствие требованиям безопасности;
- обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности и охране труда во время проведения работ;
- соблюдать технические регламенты, строительные нормы и правила, своды правил и иные действующие нормативно-технические , методические и руководящие документы федерального и регионального значения в области капитального строительства."
Комиссия, в ходе изучения вышеуказанных положений проекта государственного контракта пришла к выводу об отсутствии противоречия в части возможности привлечения субподрядных организаций.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников закупки).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в пункте 29 аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено:
- Копия выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к данному виду работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 624 от 30.12.2009г.):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерности не установления Заказчиком в документации об Аукционе требования, о наличии у участника закупки лицензии МЧС России (услуги по монтажу пожарной сигнализации) необоснован.
2. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Комиссией установлено, что в ходе исполнения контракта Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с чем, участник закупки исходя из требований п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе может не соответствовать указанному требованию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В пункте 29 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее единое требование: "обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
Комиссией установлено, что в ходе исполнения контракта Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с чем, участник закупки исходя из требований п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе может не соответствовать указанному требованию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 103.3. Технического задания документации об Аукционе по товару (материалу) "Арматурная сталь класса А400 (А-III)" установлены, в том числе следующие показатели: "номинальный диаметр стержня должен быть 10 мм", "Площадь поперечного сечения стержня должна быть 0,283-0,785 см2".
Согласно Таблице 1 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций", площадь поперечного сечения стержня диаметром 10 мм равна 0, 785 см2.
Таким образом, действия Заказчика установившего различные значения площади поперечного сечения стержня при диаметре стержня равном 10 мм, свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 380А-2016 от 11.04.2016 об устранении выявленного нарушения предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 439А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016