Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2016 г. N 1782А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048116000011 на строительство ФАП в с. Кироваул (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 4 от 25.10.2016),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.10.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.09.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 929 370 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 N 0303200048116000011-1 заявке Заявителя с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год 5 ГДж/м2, что не соответствует требованиям Таблица 1 - Типы профилей "III (Т)" >= 5 ГДж/м2 по условиям эксплуатации ГОСТ 30673-2013".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в позиции "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом" Приложения N 1 Требования к техническим характеристикам отдельных товаров предполагаемых к использованию в процессе производства работ указан следующий показатель, в том числе: "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год должно быть: меньше 5 ГДж/м2 либо от 5 ГДж/м2 включительно".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год: 5 ГДж/м2".
Из содержания заявки усматривается, что Заявителем представлено значение показателя товара, соответствующее требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по основанию указанному в Протоколе ввиду предоставления значения показателя - "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год: 5 ГДж/м2" как не соответствующее требованиям документации об Аукционе, неправомерно.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 N 0303200048116000011-1 заявке участника закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год 4 ГДж/м2, что не соответствует требованиям Таблица 1 - Типы профилей "II (М)" <5 ГДж/м2 по условиям эксплуатации ГОСТ 30673-2013".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в позиции "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом" Приложения N 1 Требования к техническим характеристикам отдельных товаров предполагаемых к использованию в процессе производства работ указан следующий показатель, в том числе: "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год должно быть: меньше 5 ГДж/м2 либо от 5 ГДж/м2 включительно".
В заявке участника закупки с номером заявки 2 по вышеуказанной позиции указано следующее: "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год: 4 ГДж/м2".
Из содержания заявки усматривается, что представлено значение показателя товара, соответствующее требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 2 по основанию указанному в Протоколе ввиду предоставления значения показателя - "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год: 4 ГДж/м2" как не соответствующее требованиям документации об Аукционе, неправомерно.
2.2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 N 0303200048116000011-1 заявка участника закупки с порядковым номером 4 была допущена к участию в Аукционе.
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в позиции "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом" Приложения N 1 Требования к техническим характеристикам отдельных товаров предполагаемых к использованию в процессе производства работ указан следующий показатель, в том числе: "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год должно быть: меньше 5 ГДж/м2 либо от 5 ГДж/м2 включительно".
В заявке участника закупки с номером заявки 4 по вышеуказанной позиции указано следующее: "Суммарное солнечное излучение на 1 м2 горизонтальной поверхности за год: меньше 5 ГДж/м2".
Из содержания заявки усматривается, что представлено диапазонное значение показателя товара, не соответствующее требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию в аукционе заявка с порядковым номером 4, содержащая показатель товара, не соответствующий требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 4 и 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2016 г. N 1782А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016