Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2016 г. N 1881
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Дезинфекция" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Новолакская центральная районная больница им. Н.М.Мирзоева" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003015 на выполнение работ по ремонту помещений для нужд ГБУ РД "Новолакская ЦРБ им Н.М.Мирзоева"_ 3062 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика: Магомедова М.О. (доверенность от 10.11.2016); Курамагомедова Х.А. (доверенность от 10.11.2016),
в отсутствии иных представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
24.10.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 156 163,88 рублей.
1. Заявитель указывает, что в пункте 16 "Дверь поливинилхлоридная" технического задания Аукционной документации установлены требования, которые не соответствуют ГОСТу 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия".
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены следующие требования к стеклопакетам, в пункте 16 технического задания Аукционной документации: "Стеклопакеты должны быть строительного назначения со специальными свойствами (ударостойкие; энергосберегающие; солнцезащитные; морозостойкие; шумозащитные) общестроительного назначения".
В ГОСТе 24866-2014 отсутствуют требования к вышеуказанным показателям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, действия Заказчика установившего показатели товара отсутствующие в действующей редакции ГОСТа нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом согласно пункту 4.3 ГОСТа 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия" стеклопакеты могут быть:
- общего применения (в т.ч. с использованием моллированного стекла);
- для структурного остекления.
Требования, предъявляемые к стеклопакетам, дополняющие требования настоящего стандарта, должны быть изложены в нормативных документах - технические условия, стандарты организаций, договора на поставку и т.д.
По мнению Комиссии, установленные Заказчиком требования, к стеклопакетам не противоречат действующему ГОСТу 24866-2014.
Кроме того, как установлено Комиссией в пункте 8 информационной карты Аукционной документации Заказчиком указано следующее: "В случае наличия в документации требований к выполняемой работе, поставляемому товару (материалу), или к оказываемой услуге не соответствующих техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТам, СНИПам и т.д. ) (например, неверно указана (не указана) единица измерения и т.п.) и (или) недействующим техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТам, СНИПам и т.д.), участник закупки вправе предложить в заявке и выполнить соответствующие работы, оказать услуги, или поставить товар (материал), в соответствии с действующими техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТами, СНИПами и т.д.). Представление верных сведений не может являться основанием отклонения заявки. Содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
2. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к пвх двери, группы: А,Б,В, вводят участников закупки в заблуждение, так как в соответствии с ГОСТ 30970-2014 группа А это наружные блоки, Б - внутренние, В - межкомнатные, в связи с чем, участник закупки не может знать какие требуются двери.
Комиссией установлено, что в п. 38 сметы Аукционной документации Заказчиком установлено следующее: "Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 м2"; в п. 39 "Блоки дверные пластиковые"; в п. 41 "Установка металлических дверных блоков в готовые проемы"; в п. 42 "Двери стальные утепленные двупольные 2ДСУ 2,4"; в п. "Двери стальные утепленные двупольные 2ДСУ 3,12".
Таким образом, Аукционная документация предусматривает установку как наружных, так и внутренних дверей, в связи с чем, участнику закупки достаточно выбрать один из указанных видов дверей и описать его показатели.
В соответствии с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования в п. 16 технического задания Аукционной документации: "тип профиля по условиям эксплуатации 2 - морозостойкого 3 - теплостойкого" являются противоречивыми и вводят в заблуждение участников Закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 3 общего положения документации об Аукционе), минимальные и (или) максимальные требования Заказчика могут включать в себя показатели нескольких образцов (тип, класс, вид и т.п.) товара (материала) из которых, участнику необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) товара (материала).
Как установлено Комиссией, в соответствии Аукционной документации, необходима установка как наружных, так и внутренних дверей, в связи с чем участнику Закупки достаточно выбрать один из видов дверей и указать тип исполнения в соответствии с выбранным типом дверей (наружный или внутренний).
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2016 г. N 1881
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016