Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2016 г. N 1890А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиев А.М. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРИТЕТ" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300145716000005 на капитальный ремонт Черняевского СДК (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Гасанова М.О. (доверенность N6 от 15.11.2016), Магомедова М.О. (доверенность N5 от 15.11.2016);
В отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС - тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.10.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 11 926 580 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что инструкция по заполнению заявок документации об Аукционе несоответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что пункт 26 раздела I Информационной карты аукционной документации содержит "инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе", в которой содержится, в том числе, порядок определения соответствия закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, порядок представления соответствующих требований заказчика, конкретных диапазонных значений и значений которые могут меняться: "Участник закупки должен учитывать, что крайние минимальные и (или) максимальные значения показателя включены в диапазон допустимых значений, кроме случаев, когда это не предусматривается (не допускается) соответствующим (указанным) стандартом. Кроме того данный показатель может быть предложен как в диапазонном значении, так и в конкретном значении при этом участник закупки должен учитывать правила описания такого критерия (показателя, характеристики) по соответствующему (указанному заказчиком) стандарту. При указании требований к товару без указания требования соответствия документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ввиду отсутствия нормативного регулирования по данному товару), участник закупки предоставляет информацию по данному товару, согласно сведениям из соответствующих документов на товар (паспортов качества) различных производителей, с учетом характеристик данного товара".
Таким образом, по мнению Комиссии, инструкция Заказчика содержит правила заполнения заявки и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в Техническом задании документации об Аукционе повторяются по несколько раз требования к одним и тем же товарам с одинаковыми характеристиками.
Комиссией установлено, в указываемых Заявителем позициях Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования с различными техническими характеристиками.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в аукционной документации повторяющихся по нескольку раз требований к одному и тому же товару (материалу) не находит своего подтверждения.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе в позиции товара "бетон" установлены требования не соответствующие законодательству о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в позиции товара "бетон" Заказчиком указано следующее, в том числе: "Значение расплыва конуса: от 35 до 62см и менее 35 см. Марка по расплыву должна быть Р1, Р2, Р3, Р4 либо Р5".
Согласно пункта 5.1.4 ГОСТа 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяются на марки в соответствии с таблицами 1-4.
В соответствии с таблицей N1 вышеуказанного ГОСТа расплыв конуса "менее 35 см" соответствует марке Р1, а расплыв конуса "от 35 до 62см" соответствует маркам Р2, Р3, Р4 и Р5.
Следовательно установленное Заказчиком требование не дает возможности при составлении заявки участнику закупки определить конкретную марку расплыва бетонной смеси.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, по мнению Комиссии Заказчиком при описании товара "бетон" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки: "при указании в техническом задании требований к материалам в соответствии с техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ IEC, ГОСТ ИСО, СанПин, СНиП, ГН, ТР, СП) участникам закупки необходимо предоставить в своей заявке информацию в соответствии с выбранным им типом, видом, маркой, классом и т.п.( при наличии таких видов, типов, марок, классов в данном стандарте). Не допускается перечисление или предоставление взаимоисключающих характеристик, марок, типов, видов, классов в соответствии с документом (документами) о техническом регулировании.
Минимальные и (или) максимальные требования Заказчика могут включать в себя показатели нескольких образцов (тип, класс, вид и т.п.) товара (материала) из которых, участнику необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) товара (материала).
Кроме того в п. 26 Информационной карты документации об Аукционе указано, что в случае наличия в аукционной (конкурсной) документации требований к значениям показателей товаров (материалов) установленных заказчиком с неверным указанием, либо отсутствием единицы измерения значения (показателя) о товаре (материале), а также любые иные ошибочные требования, участник закупки вправе предложить в заявке товары (материалы), работы и услуги с указанием верных значений, в соответствии с действующим техническим регламентом, документом, разрабатываемом и применяемом в национальной системе стандартизации.
Таким образом, по мнению Комиссии из содержания инструкции по заполнению заявки и Технического задания участник закупки не лишен в возможности указания марки и соответственного данной марке значения расплыва конуса.
Кроме того вышеуказанное нарушение не явилось основанием для отклонения заявок участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Заявитель указывает, что указанные в аукционной документации сроки оплаты не соответствуют Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в п. 3.4 проекта контракта указаны следующие сроки оплаты работ: "Заказчик производит оплату стоимости работ, выполненных Подрядчиком после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки выполненных работ и затрат по форме N КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в полном объеме с момента их подписания Заказчиком в срок до 31 декабря 2016 года".
Как усматривается из данного положения проекта контракта, Заказчиком указан срок оплаты работ, тем самым выполнено требование ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2016 г. N 1890А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016