Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 ноября 2016 г. N 1923
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - главный специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ "ЗАБОТА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003129 на выполнение работ по ремонту здания ГБУ РД "ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ "ЗАБОТА" _ 3213 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика. Комиссия установила следующее.
31.10.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 331 400,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки , инструкции по ее заполнению:
"В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки".
Аналогичные требования к первой части заявки установлены в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Комиссии, исходя из предмета закупки, участник закупки может установить необходимую к указанию в составе первой части заявки на участие в Аукционе информацию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлены сроки приемки товара.
Комиссий установлено, что в разделе 7 "Приемка работ" Проекта контракта Заказчиком указано следующее:
"7.1. После завершения всех работ Подрядчик обращается к Заказчику с просьбой о назначении приемочной комиссии для приемки выполненных работ по объекту.
7.2. Заказчик организует работу приемочной комиссии и утверждает Акт приемки выполненных работ, а так же иные акты необходимые для возможной эксплуатации объекта.
7.3. Приемка Объекта осуществляется по окончании выполнения всех работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
7.4. На момент предъявления выполненных работ, Подрядчик должен предоставить всю исполнительную документацию, оформляемую им в процессе выполнения работ.
7.5. Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о завершении работ по настоящему Контракту за 2 (два) дня до готовности к их сдаче.
7.6. Заказчик приступает к приемке выполненных по Контракту работ не позже 5 (пяти) дней после получения письменного сообщения Подрядчика об их сдаче.
7.7. В случае если работы по Контракту были выполнены не в полном объеме, либо выполнены с ненадлежащим качеством, сторонами составляется дефектный акт с указанием обнаруженных недостатков, дефектов и сроков их устранения. Отказ Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов и недоделок не освобождает его от ответственности за ненадлежащее исполнение Контракта.
7.8. Заказчик вправе отказаться от приемки результатов работ в случае обнаружения недостатков (дефектов), которые исключают возможность использования и нормальной эксплуатации Объекта и не могут быть устранены Подрядчиком и Заказчиком.
7.9. Объект считается принятым со дня подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ. После передачи Объекта Подрядчик освобождается от ответственности за его сохранность.
7.10. При отказе одной из Сторон от подписания Акта в нем делается отметка об этом, и Акт подписывается другой Стороной.
7.11. Подрядчик после оформления приемки Объекта Заказчиком не освобождается от выполнения любого из обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом.
7.12. Условия и порядок приёмки Заказчиком результатов выполненных работ по качеству и объёму, не указанные в настоящем Контракте, регулируются действующим законодательством Российской Федерации".
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проведенный Комиссией анализ положений проекта контракта показал, что в ней отсутствуют сроки оформления результатов приемки выполненной работы.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе не указаны в проекте контракта сведения об источнике финансирования.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Источник финансирования - Республиканский бюджет". Сведения об источнике финансирования также указаны в п. 12 Информационной карты аукциона в электронной форме (Раздел Х документации об Аукционе).
Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание сведений об источнике финансирования дополнительно и в проекте контракта. Положения ст. 42 Закона о контрактной системе, на нарушение которых указывает Заявитель, не регламентируют содержание контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 ноября 2016 г. N 1923
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016