Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2016 г. N 1908
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Магомедова З.Ш. (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013716000035 на поставку мотонасоса для перекачки чистой и слабозагрязненной воды для объекта: "Школа на 60 ученических мест в сел. Хидиб Тляратинского района Республики Дагестан" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Апандиева А.М. (доверенность N 1, от 01.07.2016),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.10.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 091 454,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены необъективные требование к товару, а именно: объектом закупки является поставка мотонасоса на бензиновом топливе, при этом в Аукционной документации предъявлено требование к системе охлаждения на дизельном топливе.
Комиссией установлено, что в позиции "Описание системы охлаждения" раздела III Технического задания Аукционной документации установлено требование о том, что система охлаждения должна быть предназначена для обеспечения работы дизельной автоматизированной электростанции.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что предметом закупки является двигатель на бензиновом топливе и что в Аукционной документации допущена опечатка, которая никак не повлияла на результат торгов, поскольку на участие в Аукционе было подано две заявки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное требование свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, указание в Аукционной документации требования к системе охлаждения на дизельном топливе, не препятствует участникам закупки в возможности определения соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.
Кроме того, участниками закупки подавшие заявки на участие в Аукционе - в Заявке N 1 - указана система охлаждения на дизельном топливе, в Заявке N 2 - указана система охлаждения на бензиновом топливе, указаное не явилось основанием для отклонения данных заявок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2016 г. N 1908
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016