Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 апреля 2016 г. N 13126/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 126/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" на действия аукционной комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр "ОРИОН" (далее - МБУ ДО ДООЦ "ОРИОН") при проведении электронного аукциона N 0168200002416001025 на выполнение работ по благоустройству Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. г. Ульяновск, Заволжский район, бульвар Львовский, 10 а (начальная (максимальная) цена контракта - 12 517 030,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 08.04.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2281 от 14.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционной комиссией ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации (значение показателя не изменяется): позиция N 1 "Щебень" (содержание глины в комках, % по массе; содержание зерен слабых пород, % по массе), позиция N 2 "Песок природный для строительных работ" (содержание пылевидных глинистых частиц, % по массе, содержание глины в комках, % по массе), позиция N 3 "Раствор строительный цементный" (водоудерживающая способность, расслаиваемость свежеприготовленных смесей). Вместе с тем, по мнению заявителя, представленная заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации, а значения показателей товаров, используемых для выполнения работ, были конкретизированы.
На заседании Комиссии 20.04.2016 г. представитель ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" доводы, изложенные в жалобе, поддержала, а также указала, что значения показателей используемых для выполнения работ материалов были указаны исходя из сведений, содержащихся в паспортах качества материалов.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.04.2016 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (исх. N 101 от 20.04.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка участника под N 8 была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что участник закупки в составе первой части заявки указал измененные значения показателей материалов, используемых для выполнения работ, а в документации установлено, что "значения показателя не изменяется".
На заседании Комиссии 20.04.2016 г. член аукционной комиссии поддержала доводы представителя заказчика, пояснив, что нарушений не усматривает.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.04.2016 г. поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 20.04.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью Раздела 3 документации об аукционе, значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.
При этом в указанной Инструкции также указано, что несоблюдение участником закупки требований к указанию значения показателя является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений аукционной документации в части указания характеристик материалов при заполнении первой части заявки.
Кроме того, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске 9 участников закупки, что свидетельствует об отсутствии введения в заблуждение участников закупки относительно толкований условий документации об аукционе и об отсутствии ограничения конкуренции при проведении электронного аукциона.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 21.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии после перерыва представитель ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" представила копии паспортов качества на щебень, раствор строительный, песок для строительных работ.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416001025 на выполнение работ по благоустройству Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. г. Ульяновск, Заволжский район, бульвар Львовский, 10а (начальная (максимальная) цена контракта - 12 517 030,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 08.04.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок, 2 из которых были отклонены.
11.04.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона N 0168200002416001025.
14.04.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0168200002416001025, согласно которому победителем признано ООО "МОНТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-7", предложившее цену контракта 11 828 593,35 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является выполнение работ по благоустройству Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном г. Ульяновск, Заволжский район, бульвар Львовский, 10а.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электроном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к аукционной документации.
Согласно пункту 4 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться отражены в Приложении N 2 документации об электронном аукционе.
В приложении N 2 к документации об электронном аукционе указаны наименование материалов, используемых при выполнении работ (щебень, песок природный для строительных работ, раствор строительный цементный, бетон, камни бортовые БР 100.20.8) и их технические характеристики в виде таблицы.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002416001025.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002416001025 от 08.04.2016 г. участнику, подавшего заявку под N 8 (ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений"), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется: позиция N 1 Щебень (содержание глины в комках, % по массе; содержание зерен слабых пород, % по массе), позиция N 2 Песок природный для строительных работ (содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе; содержание глины в комках, % по массе), позиция N 3 Раствор строительный цементный (водоудерживающая способность, расслаиваемость свежеприготовленных смесей).
В ходе документального анализа первой части заявки участника под N 8 (ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений") и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Требование к указанию значения показателя участником закупки (установленное аукционной документацией) |
Сведения из заявки ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" |
|
Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки) |
Требование к значению показателя |
||||
1 |
Щебень. |
Содержание глины в комках, % по массе |
не более 0,25 |
значение показателя не изменяется |
0 |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
не более 10 |
значение показателя не изменяется |
8 |
||
2 |
Песок природный для строительных работ. |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
не более 3 |
значение показателя не изменяется |
0,8 |
Содержание глины в комках, % по массе |
не более 0,5 |
значение показателя не изменяется |
0 |
||
3 |
Раствор строительный цементный |
Водоудерживающая способность, % |
не менее 90 |
значение показателя не изменяется |
90 |
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, % |
не более 10 |
значение показателя не изменяется |
10 |
Таким образом, ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" в первой части заявки были изменены значения показателей материалов по вышеуказанным позициям.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 3 аукционной документации) если заказчик использует к указанию значения показателя вариант написания "значение показателя не изменяется", то данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.
Довод представителя ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" о наличии в паспортах качества на материалы конкретных показателей, которые и были представлены участником в составе первой части заявки, не может быть признан состоятельным, поскольку в составе первой части отсутствовали указанные сведения, что не позволяло аукционной комиссии определить достоверность представленной информации.
Также согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта в проект контракта включается, в том числе, информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части участника, в связи с чем представление показателей материалов, используемых при выполнении работ в надлежащем виде и в соответствии с требованиями аукционной документации, является не формальным исполнением требований законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе N 0168200002416001025 на выполнение работ по благоустройству Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. г. Ульяновск, Заволжский район, бульвар Львовский, 10 а, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалоба ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416001025 на выполнение работ по благоустройству Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. г. Ульяновск, Заволжский район, бульвар Львовский, 10 а.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 апреля 2016 г. N 13126/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016