Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25 апреля 2016 г. N 13166/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 166/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "БРЭСТ" на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 0368100010816000051 (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - ФГБОУ ВО УИГА) на поставку запасных частей для автотранспорта (автошины) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 097,87 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 08.04.2016) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2325 от 18.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "БРЭСТ" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционной комиссией ФГБОУ ВО УИГА в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно были допущены к участию в аукционе заявки участников закупки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно в заявке с защищенным номером 1 не указана страна происхождения товара по позициям 1-18.
В заявках с защищенными номерами 3,4,5,6 не указаны товарный знак, фирменное наименование предлагаемого к поставке товара, а также в позициях 2,4-7,12,13,15,17 участниками закупки указаны недостоверные сведения в части страны происхождения.
Кроме того, заявитель жалобы указал, что в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не размещен в единой информационной системе заказчиком.
Также, по мнению ООО "БРЭСТ", при проведении электронного аукциона имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части сговора участников закупки при подачи предложения по цене контракта.
На заседании Комиссии 22.04.2016 г. представители ООО "БРЭСТ" доводы, изложенные в жалобе, поддержали, а также указали, что заявки участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,6 не содержат информацию о наименовании моделей предлагаемых к поставке шин, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, наименование страны происхождения, указанное данными участниками, не соответствует действительности.
Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 22.04.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Закупка автошин производится заказчиком с целью доукомплектования спецтехники по идентичному рисунку протектора шин. До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было подано шесть заявок.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе.
Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии указания в заявке с защищенным номером 1 наименования страны происхождения, представители заказчика и член единой комиссии считают необоснованными, поскольку указанные сведения были представлены участником закупки в составе заявке.
Также представители заказчика и член единой комиссии указали, что согласно Таможенному кодексу Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой он был произведен или подвергнут достаточной обработке. Также страной происхождения товара может являться группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть отдельной страны.
Учитывая, что Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых в заявках не указывается информация о товарном знаке и фирменном наименовании, а недостоверность указанной в данных заявках информации установлена не была, у членов комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, представители заказчика и член единой комиссии считают жалобу ООО "БРЭСТ" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 25.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010816000051 (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - ФГБОУ ВО УИГА) на поставку запасных частей для автотранспорта (автошины) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 097,87 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 08.04.2016).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено 6 заявок участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.04.2016 г. предложения о цене контракта поступило от четырех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 г. заявки с защищенным номером 5,6 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Строй-Бат" с предложением о цене контракта 1 730 000, 00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "БРЭСТ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 13 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации объектом закупки является поставка запасных частей для автотранспорта (автошины).
Пункт 14 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Главой II аукционной документации.
Глава II документации об электронном аукционе содержит техническую часть, включающая наименование товара, описание, технические характеристики и количество в виде таблицы из 18 позиций.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено в разделе 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0368100010816000051.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок участников закупки.
Решением единой комиссии заказчика все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке.
В ходе документального анализа первых частей заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что все заявки участников закупки содержали информацию, соответствующую технической части аукционной документации с указанием технических характеристик товара, а также наименования страны происхождения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены случаи, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, а именно, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, учитывая, что заявки участников соответствовали требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации и содержали сведения о наименовании страны происхождения, единая комиссия заказчика не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе заявок участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,6.
Соответственно, жалоба ООО "БРЭСТ" в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе проводилась единой комиссией 08.04.2016 г.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен в открытой части единой информационной системы 08.04.2016 г.
Таким образом, довод ООО "БРЭСТ" о нарушении заказчиком части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не может быть признан состоятельным.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "БРЭСТ" в указанной части является необоснованной.
Довод представителя ООО "БРЭСТ" о необоснованном допуске участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,6 в связи с отсутствием в заявках участников закупки моделей автошин по каждой позиции, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Каждая позиция перечня, требуемого к поставке товара технической части аукционной документации, содержит наименование автомобиля, а также модель автошин, эксплуатируемых на данном автомобиле.
Аналогичные сведения были указаны в заявках участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,6.
Таким образом, из состава первой части заявки единая комиссия сделала вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара, требуемого заказчику.
При этом согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта в проект контракта включается, в том числе, информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части участника.
Таким образом, вопросы между заказчиком и поставщиком (в случае поставки товара, не соответствующего условиям контракта), решаются в рамках заключенного контракта и относятся к сфере гражданско-правовых отношений.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.
Вопрос о наличии признаков сговора участников закупки на торгах при проведении указанного аукциона будет рассмотрен соответствующим полномочным структурным подразделением Ульяновского УФАС России в целях выявления признаков антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "БРЭСТ" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368100010816000051 на поставку запасных частей для автотранспорта (автошины).
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРЭСТ" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25 апреля 2016 г. N 13166/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016