Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 ноября 2016 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б. - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии |
- от ГУЗ УОКБ: - Мавлюшова М.М. (доверенность N 03юр-16 от 03.03.2016 г.); - Танаевой Т.Н. (доверенность N 12-5095 от 12.11.2014 г.); - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - Рейц М.Н. (доверенность N 46 от 27.05.2016 г.), |
рассмотрев дело N 13 747/03-2016, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Исютина Алексея Анатольевича (далее - ИП Исютин А.А., заявитель) на положения аукционной документации (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница" (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона N 0168200002416006908 на поставку расходного материала для ангиографии (начальная (максимальная) цена контракта - 101 794 856,16 руб., дата окончания срока подачи заявок - 14.11.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6466 от 14.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Исютина А.А. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено требование о предоставлении поставщиком информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком в письменном виде в течение десяти дней с момента заключения им договора с соответствующим соисполнителем, субподрядчиком без указания на ограничение минимальной суммы договора, заключаемого поставщиком с соисполнителем, сведения о котором должны быть переданы поставщиком;
-в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации установлен срок действия контракта - по 31.12.2017 г., что нарушает права потенциальных участников закупки, поскольку оплата за поставленные в течение 2016 и 2017 годах товары будет производиться по усмотрению заказчика и одним днем 31.12.2017 г.;
- по мнению заявителя, в целях реализации принципа обеспечения конкуренции, закрепленного статьей 8 Закона о контрактной системе, необходимо выделить несколько лотов на поставку расходного материала для ангиографии.
На заседание Комиссии 18.11.2016 г. представитель ИП Исютина А.А. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.11.2016 г. в 10:44).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.11.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. N 05-08/334 от 177.11.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заказчиком в пункте 5 раздела I проекта гражданско-правового договора (раздел 4 аукционной документации) установлено, что поставщик обязан предоставлять заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком в письменном виде в течение десяти дней с момента заключения им договора с соответствующим соисполнителем, субподрядчиком. В случае непредставления заказчику указанной информации поставщиком информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредставление указанной информации поставщиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.
Согласно пункту 5 раздела I проекта гражданско-правового договора (раздел 4 аукционной документации) в случае непредставления поставщиком информации, указанной в пункте 1.5 договора, заказчик имеет право требовать от поставщика уплаты пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Указанные положения проекта контракта соответствуют положению части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации установлено, что оплата будет производиться за счет средств бюджета ТФОМС Ульяновской области на 2016 и 2017 годы.
Пунктом 4 раздела IV гражданско-правового договора определены срок и порядок оплаты товара - безналичный расчет за фактически поставленный товар, подтвержденный необходимыми отчетными документами до 31.12.2017 г. При этом в пункте 17 раздела 1 аукционной документации определено, что источником финансирования являются средства бюджета ТФОМС Ульяновской области на 2016 год - 40 530 000,00 руб., а также средства бюджета ТФОМС Ульяновской области на 2017 год - 61 264 856,16 руб.
Таким образом, противоречия между сроком оплаты и источниками финансирования отсутствуют.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком на основании полученных коммерческих предложений, в которых стоимость за единицу товара указана, в том числе, исходя из большого количества товара. Следовательно, разделение объекта закупки на лоты может привести к удорожанию закупаемых товаров.
На заседании Комиссии 18.11.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 18.11.2016 г.), в которых, в том числе, содержится указание на то, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование и описание объекта закупки исходя из потребностей.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416006908 на поставку расходного материала для ангиографии (начальная (максимальная) цена контракта - 101 794 856,16 руб.).
11.11.2016 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 г. на участие в указанном аукционе была подана одна заявка (ООО "Альфа-Мед"), которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Исютина А.А. обоснованной в части не установления в проекте контракта объема представления информации о соисполнителях. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, пре превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" определен размер начальной (максимальной) цены контракта (100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд), при превышении которой в контракте должна быть указана обязанность, предусмотренная частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункту 13 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации N 0168200002416006908 начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 794 856,16 руб., следовательно, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно подпункту 5 пункта I "Предмет и общие условия договора" раздела 4 "Проект контракта" аукционной документации поставщик обязан предоставлять заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком в письменном виде в течение десяти дней с момента заключения им договора с соответствующим соисполнителем, субподрядчиком.
Следовательно, в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена обязанность предоставления информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без учета цены (общей цены) договора (договоров).
В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое, в том числе, должно содержать проект контракта или договора.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, в указанной части жалоба ИП Исютина А.А. является обоснованной.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0168200002416006908 имеется указание на источник финансирования: средства бюджета ТФОМС Ульяновской области на 2016 год - 40 530 000,00 руб., средства бюджета ТФОМС Ульяновской области на 2017 год - 61 264 856,16 руб., а также установлены срок исполнения договора: декабрь 2017 г. и периодичность поставки товаров: по заявкам заказчика в течение 10 календарных дней с момента получения заявки по телефону (факсу), с момента заключения договора до 31.12.2017 г., а также по заявкам заказчика, в течение 3-х часов с момента получения заявки от заказчика по телефону (факсу).
Аналогичные положения установлены в пунктах 12, 17 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации, а также в пунктах III, XI проекта контракта.
Кроме того, подпунктом 4 пункта IV "Цены по договору" проекта контракта определен срок и порядок оплаты товара: по безналичному расчету за фактически поставленный товар, подтвержденный необходимыми отчетными документами, до 31.12.2017 г.
Таким образом, установленный заказчиком срок оплаты по контракту не противоречит сведениям об источниках финансирования и срокам поставки товара, требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ИП Исютина А.А. является необоснованной в указанной части.
3. В отношении довода ИП Исютина А.А. о необходимости разделения объекта закупки на лоты Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации N 0168200002416006908 объектом закупки являются поставка расходного материала для ангиографии.
Пунктом 10 раздела 1 документации определено, что описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе, которое содержит перечень из 37 товаров.
Указанные товары относятся к коду 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст.
Следовательно, объект закупки был сформирован исходя из потребностей заказчика и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Исютина А.А. является необоснованной в указанной части.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416006908 на поставку расходного материала для ангиографии.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Исютина А.А. обоснованной в части не установления в проекте контракта объема представления информации о соисполнителях.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в проект контракта при его заключении, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 13747/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 ноября 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016