Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2016 г. N А142-04/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ДжодасЭкспоим(далее-Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан)(далее - Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФ), при осуществлении закупки на поставку рентгеноконтрастных препаратов (электронный аукцион N0310100005916000079) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссия ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФнеобоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0310100005916000079-1 от 08.04.2016 г. заявка Заявителя на участие в Аукционе была признана Единой комиссией ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФнесоответствующей требованиям заказчика, а именно:в соответствии с п.1 ч.4.ст.67 Закона о контрактной системе в заявке Заявителя, заявленный препарат Йопромид (Индия) не соответствует запрашиваемым в Техническом задании Аукционной документации характеристикам, а именно, период выведения через почки в два раза дольше (92% в течении 24 часов, вместо 93 в течении 12 часов) что оказывает существенное влияние на клиническое использование препарата и безопасность пациента.
Заявитель считает, что заявленная характеристика (период выведения в течении 12 часов не менее 93%) не влияет на терапевтический эффект препарата, а так же на его применение в связи с чем полагает, что в результате незаконных действий,Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФ необоснованно лишило его возможности принять участие в торгах.
В объяснительной по существу жалобы ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФ, указало, что при формировании Технического задания и описании объекта закупки и рассмотрении первых частей заявок строго руководствовался действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя"
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.
Составляя Техническую часть Аукционной документации, Заказчик руководствуясь требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе указал в Технической части аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата, которые отражают требования к закупаемой продукции исоответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой в данном ЛПУ.
В данном случае в Аукционной документации содержатся только требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчика и не противоречащие ст.33 Закона о контактной системе:
1.На аукцион выставляется в отдельном лоте ЛС под одним международным непатентованным наименованием - Иопромид;
2.Лекарственная форма и дозировка не являются эксклюзивными;
3.Требования к функциональным характеристикам товара устанавливаются всоответствии с потребностями заказчика обеспечить максимальную безопасность для пациентов во время проведения К'Т исследований. Ссылка на ст. 61 Закона о контрактной системе о взаимозаменяемости препаратов по МНН, формам выпуска, дозировкам не противоречит данной аукционной документации и не отменяет возможность эквивалентной замены по указанным параметрам, однако и не отменяет право заказчика в соответствии с действующим законодательством определять требования к характеристикам товара, соответствующие его потребностям. Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасностипациентов в процессе проведения исследований.
Иное время выведения Йопромида через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению может иметь принципиальное значение не для времени выполнения снимков, в этом вопросе имеются абсолютно одинаковые инструкции для всех препаратов группыЙопромид, а для:
- определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости;
- уменьшения риска лекарственных взаимодействий.
Это требование очень важно, так как компьютерная томография часто проводится ослабленным пациентам, в том числе с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями.В связи с этим, частовстречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, изменения стенок сосудов. Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, в 5-10% случаев возникает необходимость провести повторное исследование в течение одних суток. Этим обосновывается включение требования о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
4.Требования к ЛС, указанные в Аукционной документации не могут рассматриваться как положения, приводящие к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов. Лекарственное средство Иопромид данной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, затребованное Заказчиком, находится в свободном обороте на территории РФ, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей Заказчика. Количество таких участников не ограничено. Требования документации не ограничивают число участников закупки еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить, товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФ считает, что включение данных требований в документацию об аукционе и отклонение участника размещения заказа с порядковым N2 с обоснованием (в поданной заявке, заявленный препарат Йопромид (Индия) не соответствует запрашиваемым в техническом задании характеристикам, а именно период выведения через почки в два раза дольше (92% в течении 24 часов, вместо 93% в течении 12 часов), что оказывает существенное влияние на клиническое использование препарата и безопасность пациента) полностью соответствует действующему законодательству и обусловлено потребностями заказчика,исходящими из необходимостиснижения риска нанесения вреда здоровью пациентов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФ считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
22.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ было размещено извещение N0310100005916000079 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 30.03.2016 года начальником отдела закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0310100005916000079-1 от 08.04.2016 г Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст. .67 Закона о контрактной системе, так как заявленный к поставке препарат Йопромид (Индия) не соответствует запрашиваемым в Техническом задании Аукционной документации характеристикам, а именно, период выведения через почки в два раза дольше (92% в течении 24 часов, вместо 93 в течении 12 часов) что оказывает существенное влияние на клиническое использование препарата и безопасность пациента.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу пп.б п.1ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.16 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка лекарственного препарата с МНН Йопромид со следующими характеристиками: раствор для инъекций, период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Однако, в нарушение пп б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеи п.16 Информационной карты Аукционной документации,первая часть заявки Заявителя содержит предложение поставить лекарственный препарат с МНН Йопромид со следующими характеристиками: раствор для инъекций, период выведения через почки в течении 24 часов не менее 92% от введенной дозы, что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссия ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" Минздрава РФпри осуществлении закупки на поставку рентгеноконтрастных препаратов (электронный аукцион N0310100005916000079).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2016 г. N А142-04/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016