Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2016 г. N А320-11-16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ"на действия государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры
РСО-Алания и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания)при осуществлении запроса предложения на строительство Дворца спорта "Тхэквондо", ул. Морских Пехотинцев (запрос предложений N0310200000316002308) (далее -Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО"СТРОЙИНВЕСТ"(далее - Заявитель) о нарушении Министерством строительства и архитектуры РСО-Аланияи Управлением РСО-Алания при проведении Запроса предложений,Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация о Запросе предложений не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе Заявитель указал, что:
1. В соответствии с п. 8 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядокпредоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Согласно части 3 ст. 96Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлениембанковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, иливнесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способобеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт,самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом, по мнению Заявителя в Аукционной документации указана противоречивая информация о срокедействия банковской гарантии, что вводит Участников закупки в заблуждение.
Так в Проекте контракта указано :"Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на одинмесяц".
При этом в разделе 4 Аукционной документации указана совершенно другая информация:"4.4. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяцас даты окончания срока подачи заявок".
В разделе 7 Аукционной документации Заказчик требует от Участников закупки предоставить следующиедокументы:
2) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям,установленным в п.п. 1 п. 5.1. ч.5 документации о проведении запроса предложений в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника запроса предложений требования, установленным в п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 документации о проведении запроса предложений в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактнойсистеме: в том числе: - свидетельство о допуске к работам по организации строительства реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией на работы, являющиеся объектом закупки
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено,что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного самоорганизацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержденПеречень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, построительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ пореконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом,требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Гражданского кодекса РФ и является нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Заявителя, требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания пояснило, что на основании заявки Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление) были размещены на официальном сайте извещение N 0310200000316002308 о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений.
При этом, доводы, изложенные в жалобе Заявителем, не поддерживают и считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление участником закупки обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта.
При этом ч.3 ст.44 Закона о контрактной системе, установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Частью 3 ст.96 Закона о контрактной системе определено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
С учетом этого в Разделе 4 "Требования, предъявляемые к банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки
на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта" документации о проведении запроса предложений N 01-08-030-16 определено:
- в пункте4.4 указано, что срокдействиябанковскойгарантии,предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
- в пункте4.5 указано, что срокдействиябанковскойгарантии,предоставленнойв качестве обеспеченияисполнения контракта, должен
превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом аналогичное требование предусмотрено п.7.7 проекта контракта.
Таким образом, в п.4.4 документации о проведении запроса предложений и п.7.7 проекта контракта речь идет о разных видах обеспечения.
В соответствии с ч.1ст.55.8 Градостроительного кодекса РФиндивидуальный предприниматель, или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,утвержденприказомМинистерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 (далее - приказ).
Пунктом 33 приказа предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим ли дом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). При этом в указанном пункте раскрывается 13 видов выполняемых работ по организации строительства.
В соответствии с указанным требованием в разделе 7 документации о запросе предложений установлено требование к "наличию свидетельства одопуске к работам по организации строительства,реконструкции икапитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией на работы, являющиеся объектом закупки".
Соответственно требований к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, как указано в жалобе, документация о запросе предложений не содержит.
При рассмотрении жалобыМинистерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия- Алания просит учесть тот факт, что в Алтайское республиканское УФАС России 31.10.2016г. ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г.Уфа, ул.Летчиков, 6, офис 14, 15) была также подана жалоба на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска." при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ построительству объекта: "Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск" N0177200000916001936.
При этом УФАС приняло решение N213-К/16 от 01.11.2016:г. о возврате жалобы по тому основанию, что в жалобе отсутствовала достоверная информация о месте нахождения юридического лица, подавшего жалобу.
Подтверждением этому является так же выписка из ЕГРЮЛ ООО "СТРОЙИНВЕСТ", где указано, что по адресу, указанному в выписке, связь с юридическим лицом отсутствует.
Таким образом, Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия- Алания просит в удовлетворении жалобы отказать.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", Утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания, объект закупки: "Строительство Дворца спорта "Тхэквондо", ул. Морских Пехотинцев, г. Владикавказ" ("под ключ").
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N0310200000316002308).
В соответствии с частями 1,10 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании такихуполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органовучреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящейстатьей.
Часть 11 статьи 26 Закона о контрактной системе определяет, что кдеятельности уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленныхрешениями о наделении их полномочиями в соответствии настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок, за изъятиями, установленными в части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в части не допустимости возложения на такие уполномоченные учреждения полномочий на обоснование закупок ,определение условий контракта , в том числе на определение начальной (максимальной )цены контракта, и подписание контракта.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 года N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007 года N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком Министерства строительства и архитектуры РСО - Алания, объект закупки: "Строительство Дворца спорта "Тхэквондо", по ул. Морских Пехотинцев, г. Владикавказ" ("под ключ").
Начальная (максимальная) цена контракта 139 183 363,00 рублей.
Правила и порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов регламентированы статьей 83параграф 4 главы 3 Закона о контрактной системе.
Жалобусчитают необоснованной и не подлежащей удовлетворению в виду следующего.
1.В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполненияконтракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)
Согласно ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии,выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяетсяучастником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия
банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на одинмесяц.
Во исполнении указанных требований Закона о контрактной системе,
требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении о проведениизапроса предложений N 0310200000316002308 в разделе "Обеспечение исполненияконтракта", также в 4.3-4 документации о проведении запроса предложений, п. 17Информационной карты, которая является неотъемлемой частью' документации опроведении запроса предложений, и разделе 7 "Обеспечение исполнения контракта"проекта государственного контракта на выполнение работ для нужд РСО-Алания.
Так в пункте 7.1 (а не в пункте 7.7 как указано заявителем) проекта контракта в разделе "Обеспечение исполнения контракта"" установлено: срок
действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
При этом то условие, которое привел Заявитель,несоответствие сведений в документации и контракте - п. 4.4. (не Аукционной как указал Заявитель Документации о проведении запроса предложений (далее - Документации), касается срока действия банковской гарантии, предоставленной вкачестве обеспечения заявки, так указанным пунктом установлено:"4.4. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок".
В силу требований ч.3 ст.44 Закона о контрактнойсистеме срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Пункты 9,10 Заявки на проведение запроса предложений по определению подрядчика, утвержденная государственным Заказчиком содержит сведения о размере обеспечения исполнения заявки: 0,5 %, размер обеспечения исполнения контракта 10%
2. В силу требований пункта 2 части 4 статьи 83Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержатьтребованияпредъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающей переченьдокументов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений всоответствии со статьей 31Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара,выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодексаРФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона о контрактной системе, регулирующих отношения указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы правасодержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно требованиям ч.1 ст.49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными
видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства региональногоразвития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. (далее - Перечень).
Согласно локальным сметным расчетам, а также Генеральному и Архитектурному планам на строительство Дворца спорта "Тхэквондо": ул. Морских Пехотинцев, г. Владикавказ" ("под ключ") Заказчиком установлены, виды работ: устройство бетонной подготовки, монтаж колонн многоэтажных зданий различного назначения при высоте здания: до 25 м., монтаж колонн многоэтажных зданий различного назначения при высоте здания: до 25 м, монтаж балок на отметке до 25 м массой до 1,0 т, различные работы по гидроизоляции строительных конструкций.
Согласно Перечню установлены, следующие работы: п.7.1. "Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений", п. 7.2. "Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам,ригелей,ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок", п. 10. "Монтаж металлическихконструкций, п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций".
Таким образом, документация о закупке (в том числе локально сметные расчеты) содержат работы по строительству объекта строительства, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ
лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектастроительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям,предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации или с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФвиды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонтукапитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу изложенных норм, требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам, по организации строительства, реконструкции и капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на работы являющиеся объектом закупки, правомерно.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла кследующим выводам:
1. 07.11.2016 года в Единой информационной системе Управление РСО-Алания разместило извещение о проведении запроса предложений N0310200000316002308 на Строительство Дворца спорта "Тхэквондо", ул. Морских Пехотинцев (далее - Запрос предложений) и Документацию о Запросе предложения,(далее - Документация) с начальной ценой контракта 139183363 руб.00коп.
В соответствии с п.7 ст. 42, п.1 ч.4 и п.1 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
Так, в Документации в разделе 4 пункта 4.4 указано, что срокдействиябанковскойгарантии,предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышаетпятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В разделе 4 пункта 4.5 Документации и в пункте 7.1 Проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, долженпревышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
То есть Документация о проведении запроса предложений соответствует требованиям п.7 ст.42, п.1 ч.4 и п.1 ч.6 ст.83, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. В раздела 7 Документации "Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению" установлено, что к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.4 и п.1 ч.6 ст. 83Закона о контрактной системе, Документация о проведении запроса предложений должна содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В п.5 Информационной карты указано: наименование объекта закупки: "Строительство Дворца спорта "Тхэквондо", ул. Морских Пехотинцев, г.Владикавказ" ("под ключ"), согласно техническому заданию (приложение N1), проектно-сметной документации, локально-сметного расчета и проектом контракта.
При этом, из локального - сметного расчета, являющейся неотъемлемой частью Документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо выполнить работы, такие как:
- устройство бетонной подготовки;
- монтаж колонн многоэтажных зданий различного назначения при высоте здания до 25 м;
-монтаж колонн многоэтажных зданий различного назначения при высоте здания до 25 м;
-монтаж балок на отметке до 25 м массой до 1,0 т;
- различные работы по гидроизоляции строительных конструкций.
То есть, работы предусмотренные Документацией, включены в Перечень, а именно:в пункт 7.1"монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений", в пункт 7.2"монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок",в пункт 10"монтаж металлических конструкций",в пункт 12.9"гидроизоляция строительных конструкций".
В соответствии с частью 3.1 статьи 52ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
То есть, Документация о проведении запроса предложений соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Доказательств, которые бы свидетельствовали о предоставлении Заявителем недостоверной информации о месте своего нахождения, в материалы дела не представлены .
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ"на действия государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении запроса предложений на строительство Дворца спорта "Тхэквондо", ул. Морских Пехотинцев (электронный аукцион N0310200000316002308).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2016 г. N А320-11-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016