Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 апреля 2016 г. N 206/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Курочкиной Юлии Константиновны: не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны;
от Заказчика - Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края: Рейнгардт Нелли Александровны, Филатовой Татьяны Георгиевны,
рассмотрев жалобу Курочкиной Ю.К. на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000316001911 на "Поставку жилого помещения в черте г. Барнаула в государственную собственность Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба Курочкиной Ю.К. на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000316001911 на "Поставку жилого помещения в черте г. Барнаула в государственную собственность Алтайского края".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка Курочкиной Ю.К. не была допущена к участию в аукционе по причине: в заявке участника не предоставлены сведения предлагаемого к поставке товара по позициям: п.1 технического задания в части износа жилого помещения и дома, в котором оно находится, в части работоспособности несущих и ограждающих конструкции жилого помещения, в части снабжения коммунальных услуг жилого помещения, в части соответствия инженерных систем санитарно-эпидемиологической безопасности жилого помещения, установленные разделом V документации об аукционе в электронной форме. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Однако Курочкина Ю.К. в жалобе также указывает, что ее первая часть заявки была рассмотрена и допущена.
Вместе с тем, Курочкина Ю.К. полагает отклонение заявки неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит таких оснований для отклонения вторых частей заявок как непредставление сведений по позициям технического задания.
Кроме того, Заявитель также указывает, что часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает предоставление в первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о согласии участника на поставку товара. Данное согласие относится в целом ко всем условиям такой поставки. Таким образом, у Заказчика (уполномоченного учреждения) отсутствуют правовые основания ограничивать действие такого согласия, изымая из его сферы отдельные пункты технического задания.
На основании изложенного, Курочкина Ю.К. просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а также пояснила, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
16.03.2016 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000316001911 на "Поставку жилого помещения в черте г. Барнаула в государственную собственность Алтайского края".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрено: позиция 1."Жилое помещение - износ жилого помещения и дома, в котором оно находится, не должен превышать 40%"; позиция 2. "Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находится в работоспособном состоянии, не должны иметь разрушения и повреждения, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций", позиция 3. "Жилое помещение должно снабжаться коммунальными услугами централизованно (электроосвещение, хозяйственнопитьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение (при наличии)), подключено ко всем коммуникациям, иметь инженерно-техническое и санитарно-техническое оборудование, позиция 4. "Инженерные системы должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности". При этом, данные показатели прямо отнесены к показателям товара, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Заявка Курочкина Ю.К. по вышеуказанным позициям конкретных показателей товара не содержала.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку в заявке Курочкиной Ю.К. сведения затребованные Заказчиком (позиции 1, 2, 3, 4 техническое задание) отсутствуют, заявка Курочкиной Ю.К. подлежит отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Курочкиной Ю.К. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 апреля 2016 г. N 206/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016