Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 апреля 2016 г. N 225
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Рембурстрой" - не явились, уведомлены;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска - Тихоновской Е. М.,
от уполномоченного органа - Администрации г. Бийска - не явились, уведомлены.,
рассмотрев жалобу ООО "Рембурстрой" на положения документации по аукциону N 0117300067816000059 "Долевое участие в строительстве многоквартирного дома (многоквартирных жилых домов) в г. Бийске, в целях реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2016г. уполномоченным органом Администрацией г. Бийска было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067816000059.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) и положений ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлена конкретная ответственность заказчика и подрядчика в случае просрочки исполнения обязательств по контракту в виде неустойки (штрафа, пени).
Так же заявитель указывает на нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, данное нарушение выразилось в установлении требования о наличии допуска СРО по п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство", поскольку для передачи в муниципальную собственность жилых помещений такое свидетельство не требуется.
По мнению заявителя, заказчиком указана противоречивая информация, которая не позволяет определить в какой срок должно быть завершено строительство многоквартирного дома. Так в техническом задании указано- срок ввода в эксплуатацию 30.09.2016г, а в проекте контракта указано - завершение строительства не позднее 30.08.2017г. и обеспечение регистрации права муниципальной собственности не позднее 30.09.2017г.
Кроме того заявитель указывает на неверный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта и несоответствие информации содержащейся в извещении, документации о закупке информации указанной в плане-графике.
На основании изложенного заявитель приостановить определение поставщика; рассмотреть жалобу по существу; признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе; обязать заказчика внести изменения в документацию.
Представитель заказчика предоставил совместные письменные объяснения с уполномоченным органом, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Ч. 8 указанной статьи установлено, что Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта по пунктам ответственности заказчика и поставщика сделаны "пробелы" и указано, что ответственность будет определена в соответствии с правилами.
Начальная (максимальная) цента контракта установлена в извещении и документации. До проведения торгов итоговая цена контракта не известна, в связи с чем, разрабатывая документацию, в том числе проект контракта, заказчику следовало дублировать положения Правил. А после определения победителя включать в контракт положения об ответственности сторон соразмерно цене контракта, согласно установленным Законом о контрактной системе и Правилами требованиям.
Кроме того, указание на определение ответственности заказчика и поставщика в соответствии с Правилами, не исключает возможности определения их натуральной величины и включения в контракт.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом контракта является "Долевое участие в строительстве многоквартирного дома (многоквартирных жилых домов)".
Согласно ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
П. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, требование о наличии свидетельства СРО является правомерным.
По доводу о наличии разночтений между техническим заданием и проектом контракта заказчик предоставил объяснения согласно которым при формировании технического задания была допущена опечатка, верной датой необходимо считать 30.09.2017г. Указанная дата верно отражена в проекте контракта.
Рассмотрев данный довод жалобы, а также объяснения заказчика, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о размещении заказов, поскольку при заключении контракта дата буде отражена аналогичная установленной в проекте контракта.
Иные доводы, отраженные в жалобе, в соответствии с требованиями ч. 5, 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, не относятся к компетенции Комиссии УФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рембурстрой" необоснованной.
2. Передать материалы дела для рассмотрения по подведомственности в орган внутреннего финансового контроля и финансовый орган.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 апреля 2016 г. N 225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016