Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2016 г. N 241
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СУ БЗСК" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю - Федотовой И. В.,
рассмотрев жалобу ООО "СУ БЗСК" на действия аукционной комиссии заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю при проведении закупки N 0217100000416000015 "Выполнение работ капитального ремонта, включая создание системы безопасности в здании Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Славгороде Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2016г. заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ капитального ремонта, включая создание системы безопасности в здании Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Славгороде Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: "Отклонить участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 2 в соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, разделом 24 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- участником в заявке в п. 43 (таблицы) указано "Труба из полипропилена. Длина трубы 12 м. Номинальный наружный диаметр, мм 25; Номинальная толщина стенки трубы, мм: 5,1. Масса трубы, кг: 3,633295061 кг.".
Согласно ГОСТ 32415-2013, Расчетная масса 1 м труб m, кг, может быть определена по формуле: , (А.1), где - плотность трубы, ;
- номинальный наружный диаметр трубы, мм; е - толщина стенки трубы, мм.
Округление проводят до трех значащих цифр.
Для расчета массы 1 м трубы рекомендуется использовать значение номинальной толщины стенки плюс половина предельного отклонения и принимать значения плотности, указанные в таблице А.1, которое для труб из полипропилена составляет 910.
Согласно указанного расчета, расчетная масса 1 м труб для указанных участником параметров составляет 0,304 кг, а для трубы 12 м масса составит 3,648 кг.
- участником в заявке в п. 47 (таблицы) указано "Труба из полипропилена. Длина трубы 12 м. Номинальный наружный диаметр, мм 20; Номинальная толщина стенки трубы, мм: 4,1. Масса трубы, кг: 2,337348276 кг.". Согласно ГОСТ 32415-2013, Расчетная масса 1 м труб m, кг, может быть определена по формуле
, (А.1), где - плотность трубы, ;
- номинальный наружный диаметр трубы, мм; е - толщина стенки трубы, мм.
Округление проводят до трех значащих цифр.
Для расчета массы 1 м трубы рекомендуется использовать значение номинальной толщины стенки плюс половина предельного отклонения и принимать значения плотности, указанные в таблице А.1, которое для труб из полипропилена составляет 910.
Согласно указанного расчета, расчетная масса 1 м труб для указанных участником параметров составляет 0,196 кг, а для трубы 12 м масса составит 2,352 кг.".
Заявитель указывает, что основания отказа являются неправомерными, поскольку значение массы трубы, предложенное в заявке полностью соответствует требованиям Заказчика, ГОСТ 32415-2013 и данным производителя.
Расчет производился по формуле ГОСТ 32415-2013 (указанной в протоколе рассмотрения заявок) исходя из следующих значений:
по п. 43 Технического задания: плотность 910кг/м; номинальный диаметр 25мм; толщина стенки 5,1мм; длина трубы 12м; половина предельного отклонения толщины стенки 0,61/2;
3,1415. Т.е. 910*3,1415*5,405* (25-5,405)*10-6*12 = 3,633295061кг;
по п. 47 Технического задания: плотность 910кг/м; номинальный диаметр 20мм; толщина стенки 4,1мм; длина трубы 12м; половина предельного отклонения толщины стенки 0,51/2;
3,1415; Т.е. 910*3,1415*4,355* (25-4,355)*10-6*12 = 2,337348276кг.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить подписание контракта; признать заказчика нарушившим требования ч. 5 ст. 67; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку расчет проводился в соответствии с ГОСТ 32415-2013, и заявителем в жалобе указаны неверные значения: = 3,1415, вместо
= 3,14; половины предельного отклонения толщины стенки 0,61/2 и 0,51/2 вместо 0,7/2 и 0,6/2 по п. 43 и 47 Технического задания соответственно. И следовательно масса должна была составить (при округлении до трех значащих цифр) по п. 43 3,648кг, а по п.47 2,352кг.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Техническим заданием по п. 43, 47 Технического задания установлены требования к массе трубы, в том числе указано на необходимость соответствия ГОСТ 32415-2013.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником по п. 43, 47 Технического задания была предложена масса трубы 3,633295061кг и 2,337348276кг соответственно.
При выполнении расчета по формуле, приведенной в ГОСТ 32415-2013, участник закупки использовал предельные отклонения толщины стенки отличные от указанных в таблице 4.
Заказчиком же использовались значения указанные в таблице 4. Указанного ГОСТа.
Заявителем в жалобе не указанно на основании каких нормативных документов значения предельных отклонений от толщины стенки были взяты равными 0,61 и 0,51.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что участником закупки ошибочно использована формула предельного отклонения толщины стенки, указанная в примечании к ГОСТ. Поскольку данное примечание гласит, что предельные отклонения толщины стенки, указанные в ГОСТ 32415-2013, были рассчитаны по формулам и округлены до 0,1мм, т.е. фактически участник закупки произвел излишний расчет, вместо использования значений, которые уже определены ГОСТ.
Учитывая изложенное, а также факт необходимости соответствия материала ГОСТ 32415-2013, участником закупки предоставлены недостоверные сведения о товаре, а действия аукционной комиссии являются правомерными.
Кроме того комиссия УФАС обращает внимание, что доказательств о соответствии данным производителя, на которые заявитель ссылается в жалобе, не представлено ни в самой жалобе ни на заседание комиссии.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ БЗСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2016 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016