Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 апреля 2016 г. N 221/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущегоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Сиббазисстрой" - не явились, уведомлены;
от Заказчика -Комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула - не явились, уведомлены;
от Уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа города Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Сиббазисстрой" на документацию обэлектронном аукционе N 0317300301916000189на "Капитальный ремонт тепловых сетей", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0317300301916000189 на "Капитальный ремонт тепловых сетей".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" на положения аукционной документации, а именно:
1. Извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчиком в извещении и документации о закупке не установлен срок действия контракта, что не позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии.
3. В проект контракта установлена обязанность подрядчика: "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30 % от цены контракта (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.".
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. Статьей 42 Закона о контрактной системе установлен, что извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении открытого конкурса установлен размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта. Также в извещении о проведении закупки установлено, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению указан в документации об открытом конкурсе. Указанная информация содержится в пункте 11 части 1 Документации об открытом конкурсе, в п.16 Информационной карты аукциона.
2. Статьей 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно главе 37 ГК РФ срок действия контракта не является существенным условием договора подряда. При отсутствии в договоре такого условия временные рамки отношений сторон определяются сроками исполнения предусмотренных договором обязательств.
Законом о контрактной системе не установлено требований об указании окончания срока действия контракта конкретной календарной датой. Также в статье 190 ГК РФ указано, что срок действия договора может быть согласован путем указания календарной даты, периода времени или события, которое неизбежно должно наступить.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено "Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту". Данное положение контракта соответствует требованиям ГК РФ и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Так же условия контракта содержат срок начала и окончания выполнения работ, срок приемки, а так же сроки оплаты выполненных работ по контракту, что позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что действие данной статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 1 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
В связи с вышеуказанным в п. 3.4.2 проекта контракта установлено: "Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30 % от цены контракта (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).
Данная формулировка установлена в соответствии с типовым проектом контракта, разработанным согласно постановлению администрации Алтайского края от 24.06.2014 г. N 290 и соответствует действующему законодательству.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 апреля 2016 г. N 221/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016