Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2016 г. N 239/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройиндустрия" - не явились, уведомлены,
от заказчика - Администрации Благовещенского района Алтайского края - Долгих Марии Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на документацию об аукционе в электронной форме N 0117300056116000010 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300056116000010 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка".
15.04.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации, а именно:
1. В контракте не содержится условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
2. Нормативные документы "ГОСТ", указанные на странице 50 Технического задания, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов.
3. Техническое задание аукционной документации опубликовано в формате pdf и содержит отсканированный текст, который не позволяет производить по нему поиск и копирование текста.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства, провести внеплановую проверку, известить о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде.
Представитель Заказчика представила документа по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалоба не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 4.6 Проекта контракта установлено, что оплата производится по мере поступления Заказчику средств из источников финансирования на установленные цели.
Заказчик производит оплату по безналичному расчету за счет местного бюджета в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ КС-3, выставленных счетов-фактур и товарно-транспортных накладных (на поставку оборудования) путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика.
Пунктом 4.7 Проекта контракта установлено, что промежуточные платежи производятся за фактически выполненные работы после подписания актов формы КС-2, КС-3 (утвержденных Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N100) в течение 10 банковских дней из возможностей финансирования на эти цели.
Пунктом 28.9 Технического задания аукционной документации так же установлены форма, сроки и порядок оплаты работ.
2.Законом о контрактной системе не установлено требования о том, в каком разделе технического задания должен указываться ГОСТ
3. Ч. 2 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, законом о контрактной системе не определяются форматы, в которых заказчик должен размещать документацию.
В соответствии с п. 3 Приказа Минэкономразвития РФ N 646 от 14.12.2010 г., информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. При этом не требуется, чтобы любой участник закупки имел возможность скопировать, либо распечатать документацию, а лишь обязательно обеспечить ознакомление с ее содержанием без взимания платы.
Техническое задание Заказчиком было размещено в формате "PDF", читаемо в полном объеме с использованием электронных и вычислительных машин и доступно для распечатки, а так же является общедоступным, позволяющим ознакомиться с ним без применения дополнительных технологических средств, без взимания платы и тем самым полностью отвечает требованиям предъявляемым законодательством РФ.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2016 г. N 239/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016