Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2016 г. N 251
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СтройСистема" - Дедюхна Е. С.;
от заказчика Администрация городского округа ЗАТО "Сибирский" - Ереминой С. С., Цалябина В. А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСистема" на положения документации об аукционе N на положения документации об аукционе N 0317300025016000048 "Выполнение работ по капитальному ремонту Двухэтажного здания детского сада (Детский сад N2)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2016г. заказчиком Администрацией городского округа ЗАТО "Сибирский" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту Двухэтажного здания детского сада (Детский сад N2)".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком при составлении документации были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Так в п. 5 документации об аукционе установлено требование о соответствии работ ГОСТ 12.10004-91 "Пожарная безопасность. Общие положения". Однако такой ГОСТ не существует.
Так же заказчиком указано на соответствие работ СНиП П-26-76. Данный СНиП утратил силу.
Документацией об аукционе не установлены требования к документам подтверждающим непринадлежность участника закупки к Турецкой республике.
Документация об аукционе содержит указание, что вторая часть заявки должна содержать документы подтверждающие право получения преимуществ в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе, однако отлагательных условий не содержит. В том числе в рамках указанной закупки заказчик не устанавливает таких преимуществ.
В нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно продлил себе возможность на дачу ответа на запрос о разъяснении.
В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание патент и товарные знаки (ЭкоСтеп, Сазиласт 25,Пеноплекс).
Кроме того заявитель указывает на нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заказчиком не отражен предмет запроса на разъяснение в ответе на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
На основании изложенного заявитель приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Как пояснил представитель заказчика при подготовке документации об аукционе им был допущена опечатка в части указания номера ГОСТ "Пожарная безопасность. Общие положения так указано 12.10004-91 вместо 12.1.1004-91. Т.е. допущена опечатка после цифр 12.1 вместо знака "." стоит цифра 0.
Указанная опечатка не нарушает прав и законных интересов участников закупки, поскольку "Наименование ГОСТа позволяет его идентифицировать.
СНиП II-26-76 является действующим, согласно Пириказу Минрегиона России от 27.12.2010 N 784.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В п. 5 указанного Переченя включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разработана заказчиком в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о размещении заказов.
При осуществлении закупки заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о размещении заказов, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в том числе в соответствии с Постановлением).
При этом, согласно позиции, изложенной в Письме Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-353, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержание вторых частей заявок на участие в аукциона, в том числе указано, что заявка должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Аналогичные требования, установленным законом содержатся и в документации об аукционе.
Исходя из содержания предмета контракта и перечней утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 (во исполнение ст. 28, 29 Закона о контрактной системе), предполагаемые работы к выполнению не входят по видам ОКДП в указанные перечни. И, соответственно предоставление таких документов участником закупки не требуется, а заказчиком выполнены требования Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе определено, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок установленный документацией - 20.04.2016г. Крайним сроком для направления запроса на разъяснение является 17.04.2016г., таким образом, учитывая положение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 19.04.2016г. срок предоставления разъяснений установлен заказчиком верно.
Исходя из имеющегося на сайте ответа заказчика следует, что предметом запроса являлось: информация об установлении перечня материалов, используемых при выполнении работ; уточнение характеристик материалов. Ответ дан по существу, со ссылками на документацию и нормативные документы.
В связи с чем нарушений требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе отсутствуют.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об аукционе имеется указание на патент ЭкоСтеп (Зарегистрирован N 2465294); и товарные знаки "Сазиласт" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 205593); "Пеноплэкс" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 320079).
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки было допущено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассматривая вопрос о выдаче предписания по факту допущенного нарушения комиссия УФАС полагает выдачу предписания об устранении допущенного нарушения нецелесообразным, по следующим обстоятельства.
На момент рассмотрения жалобы процедура определения поставщика завершилась. Состоялось проведение аукциона. При проведении электронного аукциона было сделано 5 ценовых предложений, минимальное из которых составило 7 559 349,27 руб. (снижение от начальной цены контракта составило 27%).
Указанное свидетельствует о существенной экономии бюджетных средств и наличия конкуренции среди участников закупки.
Исходя из представленных заявок, выявленное нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки не нарушило.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСистема" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрация городского округа ЗАТО "Сибирский" нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2016 г. N 251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016