Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 апреля 2016 г. N 242/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Стройтехникс": не явились, должным образом уведомлены;
от Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула: Луниной Арины Игоревны;
от Заказчика - управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула: Железниковой Екатерины Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехникс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении закупки N 0317300301916000220 на "Выполнение работ по строительству объекта: Гараж по ул. Л. Толстого, 13 г. Барнаула", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Стройтехникс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении закупки N 0317300301916000220 на "Выполнение работ по строительству объекта: Гараж по ул. Л. Толстого, 13 г. Барнаула".
Заявитель полагает, что конкурсная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе:
описание в конкурсной документации показателя Kli "Опыт участника конкурса по выполнению функций генерального подрядчика при строительстве и (или) реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения (за исключением линейных) стоимостью свыше 100 млн. руб." не соответствует требованиям Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
Кроме того, Заявитель полагает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ООО "Стройтехникс" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила письменные объяснения, а также пояснила, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержала, а также пояснила, что считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
29.03.2016 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0317300301916000220 на "Выполнение работ по строительству объекта: Гараж по ул. Л. Толстого, 13 г. Барнаула".
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 N1085 "об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Подпунктом б пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
При этом, пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
В качестве показателя по нестоимостному критерию документацией установлено следующее:
"Опыт участника конкурса по выполнению функций генерального подрядчика при строительстве и(или) реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения (за исключением линейных) стоимостью свыше 100 млн. руб. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. (подтверждаются копиями договоров или контрактов на выполнение работ, актами приёмки выполненных работ и копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)".
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Следовательно, содержание критерия оценки, установленного конкурсной документацией соответствует требованиям пункта 10 Правил.
Таким образом, поскольку предметом спорного конкурса являются выполнение работ по строительству объекта нежилого назначения с начальной (максимальной) ценой контракта более 140 млн. рублей, содержание критерия оценки, указанного в конкурсной документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований Заявителем не предоставлено доказательств того, что установление указанных требований в конкурсной документации ограничило ООО "Стройтехникс" в участие в закупке.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехникс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 апреля 2016 г. N 242/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016