Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 апреля 2016 г. N 255/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройинвест" - не явились, уведомлены;
от Заказчика -Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности- не явились, уведомлены;
от Уполномоченного учреждения -КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвеств" на документацию об электронном аукционе N0817200000316002894 на "Выполнение работ по объектам: "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе: Краснощековский район (с. Усть-Козлуха), Баевский район (Нижнечуманка), Завьяловский район (с. Овечкино), Шипуновский район (с. Самсоново)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0817200000316002894 на "Выполнение работ по объектам: "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе: Краснощековский район (с. Усть-Козлуха), Баевский район (Нижнечуманка), Завьяловский район (с. Овечкино), Шипуновский район (с. Самсоново)".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации, а именно:
1. Извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. Пунктом 7 Информационной карты предусмотрено предоставление документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным в документации об электронном аукционе но, пункт 9.5 аукционной документации данных требований не содержит.
3. Заказчиком не установлены требования к энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении товаров "котел твердотопливный", "радиатор алюминиевый", "водонагреватель накопительный").
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учрежденияпредставила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. Статьей 42 Закона о контрактной системе установлен, что извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Пункт 20 Извещения о проведении электронного аукциона содержит информацию о размере обеспечения исполнения контракта: 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные требования содержатся в пункте 7 Информационной карты аукциона.
3. Постановлением Правительства РФ от31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установлении требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении видов товаров согласно перечню товаров. Товарыуказанные в п.п. 8,9,10 ("котел твердотопливный", "радиатор алюминиевый", " водонагреватель накопительный") в данный перечень не входят.
Таким образом, необходимость установления требований к энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ - отсутствует.
Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 апреля 2016 г. N 255/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016