Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 мая 2016 г. N 259/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Медтехника": не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны;
от Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 8, г. Барнаул": Киричкова Алексея Александровича,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на положения документации Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0817200000316003257 на "Поставку медицинских реагентов и расходных материалов (для патологоанатомического отделения) на 2016 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медтехника" на положения документации Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0817200000316003257 на "Поставку медицинских реагентов и расходных материалов (для патологоанатомического отделения) на 2016 год".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
По позиции 20. "Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол".
Однако регистрационное удостоверение на данный товар есть только у ООО "ЭргоПродакшн", а ООО "ЭргоПродакшн" является производственным подразделением ООО "БиоВитрум", как и ООО "Танартис", что по мнению Заявителя является нарушением требований Закона о контрактной системе, а также Закона о защите конкуренции.
Кроме того, остальные позиции лота, производится широким кругом производителей.
Таким образом, включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний и в то же время выставление требования о наличии Регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов. Так же просим заметить, что данная позиция составляет незначительную часть максимальной цены контракта, однако создает преференции для определенных участников торгов, что по мнению Заявителя является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "Медтехника" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения представила документы по запросу УФАС по Алтайскому краю, пояснений по доводам жалобы не давала.
Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
18.04.2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316003257 на "Поставку медицинских реагентов и расходных материалов (для патологоанатомического отделения) на 2016 год".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так в соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком в техническом задании, в числе прочего были установлены требования к товару: 20. "Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях.
Согласно доводам Заявителя, на затребованный Заказчиком товар по позиции 20. "Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол" регистрационное удостоверение имеется только у ООО "ЭргоПродакшн", а ООО "ЭргоПродакшн" является производственным подразделением ООО "БиоВитрум", как и ООО "Танартис", что является нарушением Закона о контрактной системе, а также Закона о защите конкуренции.
Кроме того, объединение в один лот различных товаров, производимых широким кругом компаний и в то же время выставление требования о наличии Регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, является ограничением конкуренции и созданием преимущества для определенных участников торгов.
Однако, согласно требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба ООО "Медтехника" документов, подтверждающих невозможность осуществить поставку ООО "Медтехника", представлено не было.
Кроме того,, поскольку продукция, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Медтехника" в участие в закупке, Заявителем не предоставлено.
Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника электронного аукциона не может являться признаком ограничения круга участников Закупки.
Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 мая 2016 г. N 259/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016