Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 мая 2016 г. N 266
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Купол" - Миронова А. С.;
от заказчика Администрация городского округа ЗАТО "Сибирский" - Ереминой С. С.,
рассмотрев жалобу ООО "Купол" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрация городского округа ЗАТО "Сибирский" при проведении аукциона N 0317300025016000048 "Выполнение работ по капитальному ремонту Двухэтажного здания детского сада (Детский сад N2)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2016г. заказчиком Администрацией городского округа ЗАТО "Сибирский" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту Двухэтажного здания детского сада (Детский сад N2)".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: "Основание отклонения: и. 2 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1., 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ). Заказчиком в извещении и документации электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам аукциона о наличии у частника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям. установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона:- Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние э года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка). Акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок Участником закупки не представлена копия ранее исполненного контракта и актов выполненных работ на выполнение соответствующих работ. стоимость которого составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который производится закупка".
Указанное основание отклонения заявки заявитель считает неправомерным поскольку им в составе второй части заявки были представлены копии ранее исполненных контрактов совокупная стоимость которых составляет 2 079 781,83руб., т.е. не менее 20 % начальной цены контракта.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В пп.9 п.16 документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона в электронной форме "Наличие у Участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства.) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе". Также, в п.14 документации электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе должны быть "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка). Акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
Данное дополнительное требование установлено в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 10 355 273 руб. Следовательно, цена контракта, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ, должна составлять не менее 2 071 054,60 руб.
В составе второй части заявки ООО "Купол", представлены 6 договоров, цена которых составляет: 59 375 руб.; 1 383 525 руб.; 1 377 000 руб.; 1 396 898,53; 1 374 753,18 руб.; 60 000руб. Т.е. ни один из которых, не подтверждает опыт исполнения участником соответствующих строительных работ (цена каждого представленного контракта составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта).
В жалобе ООО "Купол" указано, что в составе второй части заявки приложены копии ранее исполненных договоров, совокупная стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Однако в письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. NN 23275- ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что "заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие; в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке".
Учитывая изложенное действия комиссия являются правомерными, а жалоба необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Купол" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 мая 2016 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016