Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2016 г. N 644
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Доминант" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Администрации Немецкого национального района Алтайского края - Часовских Н.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на положения аукционной документации N117300071516000027 на "Выполнение работ по ремонту улицы Мира в селе Кусак Немецкого национального района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 117300071516000027 на "Выполнение работ по ремонту улицы Мира в селе Кусак Немецкого национального района Алтайского края".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Доминант" на положения аукционной документации, а именно:перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести исправления в аукционную документацию.
Представитель заказчика представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако Заказчиком в документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данные требования могут быть установлены исключительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Условия проведения рассматриваемой закупки не соответствует условиям, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков, в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.
Вместе с тем, вышеуказанное требование не обусловлено объективной потребностью заказчика и установлено Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и противоречит положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не предусмотрено действующим законодательством РФ, регламентирующим отношения, связанные с объектом закупки.
Так же представитель заказчика пояснила, что по техническим причинам, при формировании извещения, программа не давала сохранить извещение, если в ней не учитывалась часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.Заказчиком были внесены соответствующие изменения в извещение о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен, дата аукциона перенесена.
Однако заказчиком, не было внесено соответствующих изменений в аукционную документацию, что содержит нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "Доминат" подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Администрации Немецкого национального района Алтайского края, выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать Заказчику - Администрации Немецкого национального района Алтайского края предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Администрация Немецкого национального района Алтайского края
Менделеева ул., д. 47, с. Гальбштадт, Немецкий национальный район, Алтайский край, 658870
ПРЕДПИСАНИЕ N 83 (644/16)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"16" ноября 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,;
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Доминант" на положения аукционной документации N 117300071516000027 на "Выполнение работ по ремонту улицы Мира в селе Кусак Немецкого национального района Алтайского края" и на основании решения N 644/16 от 16.11.2016 г., руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику внести изменения в аукционную документацию учитывая решение N 644/16.
2. Заказчику исполнить предписание до "2" декабря 2016 года;
3. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "2" декабря 2016 года.
В случае неисполнения настоящего Предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Н.С.Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2016 г. N 644
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016