Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2016 г. N 647/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Технохоум-Томск" - не явился, уведомлен надлежаще, представил ходатайство о рассмотрении без участия представителя;
от заказчика - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - Ожиговой Елены Геннадьевны, Садвокасовой Юлии Александровны, Жукова Олега Анатальевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -
Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Технохоум-Томск" на действия заказчика по закупке N 0817200000316009810 "Поставка УКВ радиостанций в комплекте, КВ радиостанций в комплекте", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316009810 "Поставка УКВ радиостанций в комплекте, КВ радиостанций в комплекте".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Технохоум-Томск" на действия заказчика по закупке N 0817200000316009810 "Поставка УКВ радиостанций в комплекте, КВ радиостанций в комплекте".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена. В своей заявке ООО "Технохоум-Томск" по товару "КВ радиостанция в комплекте" в разделе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" строке "Тип блока питания стационарного" указало "PS-30", строке "Тип телескопической стальной мачты установки антенны" указало "МТП-16". Поскольку Заказчиком в примечании к аукционной документации было указано "Все указания в настоящем разделе на товарные знаки читать со словами "или эквивалент", заявка ООО "Технохоум-Томск" соответствовала требованиям конкурсной документации.
Представитель Заявителя на заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании документации об электронном аукционе N 0817200000316009810 товара "КВ радиостанция в комплекте" в разделе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" строке "Тип блока питания стационарного" указано "PS-85", строке "Тип телескопической стальной мачты установки антенны" указано "МТ-15-КВ".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В заявке ООО "Технохоум-Томск" по товару "КВ радиостанция в комплекте" в разделе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" строке "Тип блока питания стационарного" указано "PS-30", строке "Тип телескопической стальной мачты установки антенны" указано "МТП-16".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Технохоум-Томск" не соответствовала требованиям документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено доказательств эквивалентности стационарного блока питания типа "PS-30" стационарному блоку питания типа "PS-85", а также эквивалентности телескопической стальной мачты установки антенны "МТП-16" телескопической стальной мачте установки антенны "МТ-15-КВ".
В ходе проведения внеплановой проверки закупки N 0817200000316009810 "Поставка УКВ радиостанций в комплекте, КВ радиостанций в комплекте" было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком при составлении описания объекта закупки были использованы условные обозначения, не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В частности, при описании товара "КВ радиостанция в комплекте" в разделе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" строке "Тип блока питания стационарного" указано "PS-85", строке "Тип телескопической стальной мачты установки антенны" указано "МТ-15-КВ" без пояснения показателей или обоснования необходимости использования данных показателей.
Таким образом, заказчиком при составлении описания объекта закупки N 0817200000316009810 "Поставка УКВ радиостанций в комплекте, КВ радиостанций в комплекте" были нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако 14 ноября 2016 года был заключен государственный контракт N Ф.2016.331135 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности для обеспечения государственных нужд по результатам электронного аукциона N 0817200000316009810.
Следовательно, выдача предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации невозможна.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технохоум-Томск" необоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2016 г. N 647/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016