Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 апреля 2016 г. N 156-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области" Черноусова Е.Е. (доверенность от 25.04.2016 года N 305-08), Вторниковой А.Н. (доверенность от 25.04.2016 года N 306-08),
заявителя - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" Славинской Л.А.(доверенность от 11.01.2016 года N 7),
рассмотрев жалобу ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на тех. обслуживание газового оборудования (извещение N 0331100016016000133) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
19.04.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика по установлению в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников аукциона. А именно. Предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования. В соответствии с п.п.12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с техническим заданием в перечень работ, являющихся предметом контракта, включен вид работ: "Проверка дымоходов котлов на газовом топливе перед отопительным сезоном с выдачей акта". Согласно раздела 8 "ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления, Общие требования", утвержденного Приказом Росстандарта от 22.08.2012 года N 251-ст" вид работ: "Проверка дымоходов котлов на газовом топливе перед отопительным сезоном с выдачей акта" не относится к видам работ, выполняемым при техническом обслуживании газового оборудования. В соответствии с п.п. 15 ч. 1 ст. 12
Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" деятельность по проверке дымовых каналов также подлежит лицензированию. Пунктом 4.1 проекта контракта (часть IV документации об аукционе) предусмотрено: "исполнитель обязан собственными силами и за свой счет выполнить работы согласно Техническому заданию, надлежащим образом в соответствии с действующими техническими нормами и стандартами". ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" не обладает лицензией на выполнение работ по проверке дымовых каналов, таким образом, требование об оказании данных услуг лично, без привлечения субподряда, лишает ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" права на участие в аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
13.04.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 175407.50 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу N 0331100016016000133-1 от 21.04.2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки на участие в аукционе (N1, N2). Обе заявки на участие в аукционе допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом N 0331100016016000133-2 от 25.04.2016 года проведения электронного аукциона в ходе аукциона поступило 2 ценовых предложения о цене контракта, каждое из которых составило - 140 325,90 руб.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом аукциона является выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования котельных.
Наименование работ, предусмотренных контрактом, указано в Техническом задании (приложение 1 к государственному контракту).
В соответствии с техническим заданием перечень выполняемых работ включает вид работ: "Проверка дымоходов котлов на газовом топливе перед отопительным сезоном с выдачей акта".
Пунктом 4.1 проекта контракта (часть IV документации об аукционе) предусмотрено: "исполнитель обязан собственными силами и за свой счет выполнить работы согласно Техническому заданию, надлежащим образом в соответствии с действующими техническими нормами и стандартами.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что положения документации не содержат требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: лицензий на осуществление работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию второй части заявки установлены в ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктами 9.2, 9.5 части II документации об аукционе (Информационная карта) в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заказчиком не установлено требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензий на осуществление работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Документация об аукционе не содержит положений, предусматривающих отклонение заявки по основанию непредоставления в составе заявки лицензий на виды работ, предусмотренные контрактом.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика по установлению в документации об аукционе, требований к участникам, влекущих ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России, установлено следующее.
В соответствии с п.п.12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" услуги по проверке дымовых каналов (Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) также подлежат лицензированию.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на тех. обслуживание газового оборудования (извещение N 0331100016016000133) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области" нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области" предписание об аннулировании аукциона.
Резолютивная часть объявлена - 26.04.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 29.04.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 апреля 2016 г. N 156-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016