Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 апреля 2016 г. N 03-13.1/13-2016
20 апреля 2016 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 31.03.2016 N 38, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 5" (далее - Заказчик), в котором содержится информация о нарушениях Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка продуктов питания (Кисель весовой)" (извещение N 0352300034816000018) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения проверки установлено следующее:
1. 25.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 30000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок 24.03.2016 в 10:00 час.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 следует, что было подано восемь заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Дата проведения аукциона назначена на 28.03.2016.
2. В силу части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе установлена 25.03.2016.
Из пояснений контрактного управляющего Заказчика Морозова С.Г. следует: "С 10.03.2016 по 24.03.2016 я находился в отпуске. За время моего отсутствия моим рабочим местом (рабочим компьютером) пользовались многие. По выходу на работу мною было обнаружено, что компьютер работает недолжным образом, ни один сайт и электронная торговая площадка не открывались. Слетели все данные с компьютера. Вследствие чего, был вызван специалист (системный администратор), который восстанавливал операционную систему на моем рабочем месте. Операционную систему смогли полностью восстановить и настроить только 08:30 (местного времени) 28.03.2016. В ходе устранения неполадок, мною не был учтен такой момент, что электронная торговая площадка http://www.rts-tender.ru не даст опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок менее, чем за 2 часа до начала аукциона. Таким образом, не представляется возможным даже с нарушением сроков опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок.
Прошу Вас рассмотреть возможность продления срока рассмотрения первых частей заявок участников".
Также в объяснениях ведущего программиста Путинцева В.П. указано: "24.03.2016 во второй половине дня ко мне обратился контрактный управляющий Морозов С.Г. с вопросом устранения ошибки на рабочем компьютере, а именно не работала электронно-цифровая подпись. В ходе первичного осмотра причину сбоя работы КриптоПро и ЭЦП, причина не была выявлена. Далее вышел на связь со специалистами тех.поддержки сайта http://www.rts-tender.ru, где специалисты дистанционно пытались выявить ошибку работы программы и ЭЦП. К концу рабочего дня 24.03.2016 сбой программы на компьютере не смогли устранить. Дальнейшая работа с компьютером была продолжена 25.03.2016. После общения со специалистами тех.поддержки сайта http://www.rts-tender.ru. и zakupki.gov.ru, причина также не была установлена. По совету специалистов была произведена переустановка операционной системы. Данная процедура занимает огромное время. После чего следует настройка рабочего места, а именно установка всех необходимых компонентов для нормального функционирования по работе с ЭЦП. Причиной выхода из строя рабочего компьютера контрактного управляющего С.Г.Морозова считаю автоматическое обновление операционной системы WINDOWS, а также устаревшей модификацией компьютера. Системные требования данного компьютера не подходят для работы с программами поддерживающими ЭЦП. Все поломки были устранены 28.03.2016".
Исходя из указанных обстоятельств, аукционной комиссией Заказчика не был размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 в срок, установленный частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 5" нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Родильный дом N 5" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
|
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
|
А.Н.Шевченко |
|
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на 3 листах (без приложений) получил: главный врач БУЗОО "Родильный дом N 5" |
В.П.Толкач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 апреля 2016 г. N 03-13.1/13-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016