Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 апреля 2016 г. N 03-13.1/20-2016
29 апреля 2016 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 19.04.2016 N 59, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего (вх. N 2765э от 18.04.2016) обращения Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района (далее - заказчик), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник "Мемориал памяти") в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (извещение N 0152300024216000003).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 21.03.2016 в 17:52 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0152300024216000003 и документация об электронном аукционе на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник "Мемориал памяти") в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (далее - электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5104640,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 21.03.2016 N 0152300024216000003 срок рассмотрения первых частей заявок был определен 08.04.2016.
28.03.2016 в 18:13 час. (по омскому времени) в извещение о проведении электронного аукциона N 0152300024216000003 внесены изменения, в том числе в отношении срока рассмотрения первых частей заявок - 14.04.2016.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 N 0152300024216000003-1 (далее - протокол N 0152300024216000003-1), на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Шесть участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Однако в срок, установленный данной нормой, а именно 14.04.2016, заказчиком не был направлен оператору электронной площадки прокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0152300024216000003-1, вследствие чего данный протокол не был размещен в единой информационной системе.
По данному факту в пояснениях заказчика (вх. N3049э от 26.04.2016) указано следующее: "при размещении протокола возникли проблемы технического плана, а именно компьютер на котором доступ к сайту и подписи не подключался к сети интернет, если подключался , то постоянно давал сбой в подключении к сети интернет, по этой причине протокол не разместили в установленный срок".
Доказательств вышеуказанным доводам заказчиком не предоставлено.
Факт неразмещения в срок, установленный в порядке части 7 стать 67 Федерального закона о контрактной системе, протокола N 0152300024216000003-1 подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте.
2. В соответствии с частью 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона о контрактной системе.
Федеральный закон о контрактной системе вступил в силу с 01.01.2014, соответственно заказчик вправе применять вышеуказанное положение до 31.12.2015 (включительно).
В нарушении части 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе раздел 19 документации об аукционе содержит: "Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона".
3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Разделом 37 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации" документации об аукционе установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе и определены даты начала и окончания срока подачи запросов на разъяснение документации.
Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 7 стать 67, части 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
Ш.М.Кусанова
А.Н. Шевченко
Е.С. Курленко |
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на 3 листах (без приложений) получил: Глава Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района |
В.М. Караев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 апреля 2016 г. N 03-13.1/20-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016