Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 мая 2016 г. N 03-13.1/19-2016
06 мая 2016 г. |
г. Омск |
На основании приказов Омского УФАС России от 14.04.2016 N 50, от 04.05.2016 N 75, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 2552 от 11.04.2016) из Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) уведомления о заключении государственного контракта с единственным исполнителем государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации на оказание услуг по организации и проведению обучения (повышение квалификации) врачебного персонала (извещение N 0352100007116000020).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
05.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
11.04.2016 Заказчик заключил государственный контракт N 39 с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
11.04.2016 в адрес Омского УФАС России поступило уведомление о заключении государственного контракта (вх. N 2552).
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Заказчиком представлен отчет о невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных нужд, в котором указано следующее:
"ГБОУ ВПО "Омский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации единственное в Омской области профильное учреждение Министерства здравоохранения Омской области оказывающее весь спектр услуг по обучению врачебного персонала".
Комиссия считает, что данное решение Заказчика противоречит требованиям вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что ГБОУ ВПО "Омский государственный медицинский университет" не обладает исключительными полномочиями на оказание услуг по организации и проведению обучения (повышение квалификации) врачебного персонала. Такие услуги могут быть оказаны иными лицами, имеющими соответствующие лицензии на осуществление подобного вида деятельности, следовательно, закупка должна осуществляться конкурентным способом.
Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение о способе определения исполнителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушение части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением государственного контракта от 11.04.2016 N 39 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55 Федеральной службы исполнения наказаний" не выдавать.
3. По факту выявленного нарушения передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Кузьменко |
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на ___ листах (без приложений) получил: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 мая 2016 г. N 03-13.1/19-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016