Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 мая 2016 г. N 04-07/90-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедЦентрПоставки" (далее - ООО "МедЦентрПоставки", Заявитель) исх. N 83 от 22.04.2016 года (вх. N 1761 от 25.04.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Организатор совместных торгов) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (шприцы) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616001489) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
25.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "МедЦентрПоставки" на действия Организатора совместных торгов при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616001489).
Заявитель утверждает, что в пункте 3 приложения N 2 раздела IV "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено, что шприцы инъекционные должны соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ 22967-90 "Шприцы медицинские инъекционные многократного применения. Общие технические требования и методы испытаний". Однако в разделе II. "Техническое задание" документации об электронном аукционе определено, что объектом закупки являются шприцы однократного применения. При этом требования к стерильным инъекционным шприцам однократного применения установлены действующим на сегодняшний день ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования".
Таким образом, Заявитель считает, что Организатором совместных торгов, в нарушение статьи 33 Закона, неправомерно установлены требования к закупаемым в рамках данного электронного аукциона товарам (шприцы однократного применения) об их соответствии ГОСТ 22967-90 "Шприцы медицинские инъекционные многократного применения. Общие технические требования и методы испытаний".
Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, обязать Организатора совместных торгов, Заказчиков устранить нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель Организатора совместных торгов, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия), присутствующий на заседании Комиссии, согласился с доводами жалобы Заявителя, представил письменные возражения от 28.04.2016 года исх. N 01-13/156.
При этом представитель Организатора совместных торгов пояснил, что в пункте 3 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка в части установления требования о соответствии шприцов инъекционных требованиям, установленным в стандарте ГОСТ 22967-90 "Шприцы медицинские инъекционные многократного применения. Общие технические требования и методы испытаний".
Кроме того, представитель Организатора совместных торгов сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Организатором совместных торгов, Заказчиками, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между 25 Заказчиками (государственными учреждениями здравоохранения Тульской области) и Организатором совместных торгов 28.03.2016 года заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона (далее - Соглашение).
Соглашением определены, в том числе, предмет указанного Соглашения - проведение совместного аукциона в электронной форме на поставку инструментов медицинских (шприцы), права и обязанности сторон Соглашения.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 07.04.2016 года N 1821 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (шприцы) с реестровым номером торгов СЭА-Г-0147-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.
Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (шприцы), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (закупка N 0366200035616001489) (далее - документация об электронном аукционе), размещены 08.04.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 165 560, 72 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "МедЦентрПоставки", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
В пункте 3 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиками установлено требование к поставляемому товару "Шприцы инъекционные" о соответствии ГОСТ 22967-90 "Шприцы медицинские инъекционные многократного применения. Общие технические требования и методы испытаний".
Аналогичное требование установлено в пункте 3 Приложения N 2 к контракту раздела IV. Проект контракта документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что указанный стандарт распространяется на медицинские инъекционные шприцы многократного применения, в то время как согласно пункту 1 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе к поставке требуются шприцы однократного применения.
Одновременно, проведя внеплановую проверку относительно соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616001489 от 28.04.2016 года на участие в данном электронном аукционе от участников закупки подано 9 заявок.
Установлено, что заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 9 допущены к участию в данном электронном аукционе.
В то же время, из указанного протокола следует, что Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в данном электронном аукционе, в том числе, участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 (ООО "ПромФарм") и 8 (ООО "Торговая компания "Медицина") по следующим причинам (соответственно):
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5, 7.5, 8.1, 9.5, 10.6 пункта 2 части II "Техническое задание" документации);
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5, 7.5, 8.1, 9.5, 10.6 пункта 2 части II "Техническое задание" документации).
Изучив первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 (ООО "ПромФарм") и 8 (ООО "Торговая компания "Медицина"), Комиссия установила, что представленные в первой части данных заявок конкретные показатели по указанным подпунктам (пп. 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5, 7.5, 8.1, 9.5, 10.6) не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Учитывая, что указанные заявки участников закупки не соответствуют требованиям пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, то отказав по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616001489 от 28.04.2016 года, Аукционная комиссия действовала правомерно.
При этом при рассмотрении указанных заявок участников закупки, Аукционная комиссия руководствовалась, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Одновременно, Комиссия установила, что в противоречие с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона пункты 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5, 7.5, 8.1, 9.5, 10.6 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе изложены таким образом, что не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке закупаемого в рамках данного электронного аукциона товара и, соответственно, принять участие в аукционе.
Данный вывод сделан Комиссией Тульского УФАС России на основании анализа положений статьи 33, статьи 64 Закона, а также пояснений участников заседания Комиссии, из которых следует, что ГОСТ ISO 7864-2011 "Межгосударственный стандарт. Иглы инъекционные однократного применения стерильные" не предусматривает возможности установления характеристик товара (например, 23G, 27G, 29G и пр.), кроме как "номинальный наружный диаметр трубки иглы", выраженный в миллиметрах.
Учитывая вышеизложенное, вышеуказанные действия Заказчиков нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедЦентрПоставки" исх. N 83 от 22.04.2016 года (вх. N 1761 от 25.04.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (шприцы) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616001489) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчиков (согласно списку) нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчикам (согласно списку), государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (шприцы) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка 0366200035616001489).
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035616001489).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 мая 2016 г. N 04-07/90-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016