Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 ноября 2016 г. N 04-07/257-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью "АК37" (далее - ООО "АК37", Заявитель, Общество) от 14.11.2016 исх. N 14/11 (вх. N 4991 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежда) (закупка N 0366200035616007048) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
17.11.2016 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.11.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "АК37") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 8.10 "Количество слоёв синтепона в полукомбинезоне, шт.", требуемое значение показателя "Не менее 240", предложение участника закупки - "Плотность синтепона в полукомбинезоне, г/кв.м - 240").
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки ООО "АК37" неправомерным, ввиду того, что требуемый к поставке товар не выпускается с количеством слоев синтепона не менее 240.
ООО "АК37" просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616007048 от 11.11.2016 года.
Представитель Организатора совместной закупки, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону; представил письменные возражения от 18.11.2016 года N 01-13/493 (вх. N 5048 от 21.11.2016 года) на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Организатора совместной закупки сообщил, что при формировании технического задания в подпункте 8.10 пункта 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка. В результате технической ошибки для товара "Костюм зимний рабочий" была неверно установлена характеристика "Количество слоёв синтепона в полукомбинезоне, шт." с требуемым значением показателя "Не менее 240".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Организатором совместной закупки требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между 37 Заказчиками и государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (Организатором совместной закупки) 01.10.2016 года заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона СЭА-Г-0227-16 (далее - Соглашение).
Соглашением определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного аукциона в электронной форме при осуществлении закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно поставка средств индивидуальной защиты (спецодежда).
Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона выступает государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок".
В разделе 2.3 "Права и обязанности Организатора совместной закупки" Соглашения определено, что Организатор совместной закупки в целях проведения совместной закупки, в том числе:
- разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает и утверждает документацию о закупке, подготовленную в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таком извещении и документации о закупке по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контракта каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;
- при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
В соответствии с разделом 4. "Перечень передаваемых организатору совместной закупки полномочий" Соглашения Заказчиками переданы Организатору совместной закупки, среди прочих, полномочия по разработке и утверждению документации о закупке, подготовленной в соответствии с Законом о контрактной системе, внесению необходимых изменений в документацию о закупке.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 27.10.2016 года N 8157 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежда); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежда) (далее - документация об электронном аукционе) 28.10.2016 года утверждена директором Организатора совместной закупки.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.10.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 28.10.2016 года N 8269 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок 28.10.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 988 422, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "АК37", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
В пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в подпункте 8.10 пункта 5 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Костюм зимний рабочий" установлено наименование показателя "Количество слоёв синтепона в полукомбинезоне, шт." с требуемым значением показателя "Не менее 240" (п.5.4.3. ГОСТ Р 12.4.236-2011).
При этом исходя из пояснения представителя Организатора совместной закупки, указанная характеристика товара "Количество слоёв синтепона в полукомбинезоне, шт." с требуемым значением "Не менее 240" не предусмотрена никакими национальными стандартами Российской Федерации и установлена Организатором совместной закупки в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе вследствие технической ошибки.
Следовательно, в подпункте 8.10 пункта 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлена несуществующая характеристика.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами - содержание заявки.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона статьи следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Соответствие предложения участника закупки требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика должно следовать из первой части заявки.
Таким образом, указание в документации об электронном аукционе несуществующей характеристики для товара, которая не отвечает потребности Заказчика в приобретаемом товаре, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно того, с какой характеристикой товар необходимо предложить к поставке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное, некорректное описание объекта закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Организатора совместной закупки нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616007048 от 11.11.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение, отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 8.10 "Количество слоёв синтепона в полукомбинезоне, шт.", требуемое значение показателя "Не менее 240", предложение участника закупки - "Плотность синтепона в полукомбинезоне, г/кв.м - 240").
В связи с несоблюдением Организатором совместной закупки определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АК37" от 14.11.2016 исх. N 14/11 (вх. N 4991 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежда) (закупка N 0366200035616007048) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035616007048) признать государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035616007048) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N 04-07/257-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка N 0366200035616007048).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 ноября 2016 г. N 04-07/257-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016