Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 апреля 2016 г. N 02-06/24-16
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
- специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ"),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (далее - ООО "Медтехника"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300007816000087 от 28.03.2016),
установила:
ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308300007816000087 от 28.03.2016).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия заказчика при проведении названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения размещены на официальном сайте 28.03.2016 (код закупки 0308300007816000087).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 146 588,68 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.04.2016 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.04.2016.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 11.04.2016.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Медтехника" на основании следующего.
1. Согласно положениям технического задания (часть Vаукционной документации) к поставке наряду с другими товарами требуются мешочки для гистологической проводки.
В жалобе заявитель указал, что на мешочки для гистологической проводки отсутствуют регистрационные удостоверения, в связи с чем не представляется возможным выполнить требования пункта 4.4 проекта контракта (раздел VI аукционной документации), а именно представить копию регистрационного удостоверения на изделие по завершении поставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Согласно пункту 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416. В соответсвии с пунктом 2 названных Правил, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
Согласно ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежности к медицинским изделиям представляют собой предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
Таким образом, требуемые к поставке мешочки для гистологической проводки не являются медицинскими изделиями, относятся к принадлежностям к медицинским изделиям. Следовательно, данное изделие не подлежит обязательной регистрации в качестве медицинского изделия, не имеет регистрационного удостоверения.
Пунктом 15.4 информационной карты (часть II аукционной документации) установлено, что предоставление в составе вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе копий в том числе регистрационных удостоверений по каждой позиции товара, указанной в техническом задании, не требуется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 4.4 проекта контракта по завершении поставки товара поставщик направляет заказчику товарные накладные с приложением к ним копий деклараций о соответствии, регистрационных удостоверений, либо иных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Следовательно, в случае если в соответствии с положениями действующего законодательства изделие не подлежит обязательной регистрации в качестве медицинского изделия, необходимость представлять соответствующий документ по завершении поставки не возникает.
Таким образом, обязанность представлять регистрационные удостоверения на изделие "Мешочки для гистологической проводки" по завершении поставки товара у постащика отсутствует.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании (часть Vаукционной документации) заказчиком указаны характеристики товара, необходимого к поставке, в том числе жидкости адгезивной для обработки предметных стекол.
По мнению заявителя, регистрационным удостоверением на указанный товар обладает только ООО "ЭргоПродакшен".
Вместе с тем, товарный знак необходимой заказчику жидкости адгезивной в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.
Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы под указанные в нем параметры соответствовал товар различных производителей.
3. Довод жалобы ООО "Медтехника" относительно нарушения норм Закона о защите конкуренции не подлежит оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку рассмотрение материалов и заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, а не при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах - графиках.
Согласно пункту 8.1 инфомационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. В пункте 9.1 информационной карты также установлено ограничение в отношении участников аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Кроме того, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (пункт 15.4 информационной карты).
Между тем, согласно информации, содержащейся в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" на 2016 год N 44201603083000078001, вышеуказанные преимущества и ограничения в отношении участников электронного аукциона отсутствуют.
Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в плане - графике, что является нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
5. Комиссия Марийского УФАС России также считает необходимым отметить, что согласно рекомендуемой форме декларации соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе, содержащейся в составе документации электронного аукциона, участник закупки должен представить информацию о том, что не является офшорной компанией. Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе обязанность декларирования участником закупки вышеуказанной информации отсутствует.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью "Медтехника" необоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/24-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 апреля 2016 г. N 02-06/24-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016