Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2745/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместитель председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Администрации поселения Щаповское: Винарского С.С.,
ООО "НОРТОН-СТРОЙ": Тарасенко М.О.,
рассмотрев жалобу ООО "НОРТОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории поселения Щаповское (Закупка N 0148300015916000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.03.2016 NМГ/12219 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
-в п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" установлены требования: "Смеси и асфальтобетоны в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф в применяемых минеральных материалах: должны использоваться на объекте заказчика при Аэфф до 740 Бк/кг - для строительства дорог и аэродромов без ограничений, Аэфф св. 740 до 2800 Бк/кг - для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с техническим заданием местом выполнения работ являются населенные пункты;
-в п. "Грунтовка глифталевая", "Эмаль ХВ-785", "Грунтовка", "Эмаль ПФ-115", "Олифа натуральная", "Краска масляная" установлены требования: "Условная вязкость по вискозиметру", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3", "Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1", что, по мнению Заявителя, является излишними требованиями, поскольку производители товаров не предоставляют значения вышеуказанных характеристик в виде конкретного значения;
-в приложении к Техническому заданию установлены требования к товарам п. "Кислород технический газообразный", "Электроды", "Пропан-бутан газообразный", при этом, по мнению Заявителя, требование о предоставлении характеристик вышеуказанных товаров является излишним, поскольку на момент формирования заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки не представляется возможным указать значения данных требований;
-в п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ" установлены требования: "Средняя плотность зерен", "Потеря массы при испытании на дробимость", "Потеря массы при испытании на истираемость", "Число циклов замораживания - оттаивания", "Содержание в щебне апатита", "Потеря массы при распаде", "Содержание угля и древесных остатков", "Устойчивость щебня к распадам", "Марка щебня по морозостойкости", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку производители товаров не предоставляют сведения о вышеуказанных характеристиках;
-в п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие" установлено требование: "Температура вспышки, определяемая в открытом тигле", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку участнику закупки не представляется возможным указать значение данной характеристики на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований к химическому составу товаров, в частности, в аукционной документации установлены требования к товарам п. "Растворы цементные" (содержание золы-уноса, содержание активных минеральных добавок), п. "Смеси бетонные БСГ" (микрокремнезем, известняк), п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ" (содержание в щебне апатита, содержание в щебне гематита).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении производителями товаров значений вышеуказанных характеристик, при этом, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данных требований вышеуказанным образом.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОРТОН-СТРОЙ" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2745/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016