Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2774/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУ МДОО: Герасимова А.Е., Тармолова Д.В.,
ООО ЧОП "Баярд": Макеева Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Баярд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МДОО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на охрану помещений ГБУ города Москвы МДОО (Закупка N 0373200138516000001) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/12203 от 29.03.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении процедуры вскрытия конвертов, а именно, при вскрытии конвертов и объявлении предложений участников закупки конкурсной комиссией не объявлены условия исполнения контракта, указанные в заявках участников и являющиеся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, предъявляемые к содержанию Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
На основании ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что формой конкурсной заявки предусмотрено заполнение количественных показателей неценовых критериев оценки заявок, при этом, в частности, участниками закупки указано наличие документов, подтверждающих наличие информации по данным критериями в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика в нарушение ч. 6 ст. 52 не объявлены условия исполнения контракта, указанные в заявках таких участников и являющиеся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.03.2016 NПВК1, размещенный на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, не содержит информации, предусмотренной ч. 6 ст.52 Закона о контрактной системе, а именно, в части предложения участников закупки указано: "Представлено".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, не содержащий информации, предусмотренной ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Баярд" на действия ГБУ МДОО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Баярд" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-2239/77-16 от 22.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
8-(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2774/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016