Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3107/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": С.М. Крупейченко,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": А.М. Мурсаловой,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на общестроительные работы 1,2 и 3 этажах, ремонт системы отопления (во всем здании) 1 корпуса. (Закупка N 0373200002615000251) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13477 от 06.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации завышенных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку указанные сведения не могут быть представлены в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- в п. 3 "Плиты керамические" установлены требования: "Количество целых плит максимальное в квадрате 1м х 1м: менее 34 но более 3 шт."; в п. 89 "Плиты керамические" установлены требования: "Максимальное количество целых плиток в квадрате 1м х 1м: 16; 9; 4 7 шт."; в п. 113 "Плиты керамические" установлены требования: "Максимальное количество целых плиток в квадрате 1м х 1м: 66; 50; 33 шт." что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием и препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- в п. 4 "Задвижки" установлены требования: "Допустимые протечки (вода): при испытательном давлении 1.1PN: 10;33 мм3/с", "Допустимые протечки (воздух): при испытательном давлении 0.6 МПа: 300;3000 мм3/с", "Диаметр 100 мм", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием и препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- в п. 30 "Трубки теплоизоляционные" установлены требования: "Разрушающее напряжение при растяжении: < ноль целых тридцать сотых МПа", "Коэффициент теплопроводности (): при 25 °С < ноль целых тридцать пять тысячных Вт/(м·К)", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение и препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку требуемые значения указаны прописью;
- в п. 83 "Элемент термостатический" установлены требования: "Величина потока при давлении менее 1600 кг/ч", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием и препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих указание производителями товаров значений вышеуказанных показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к товарам п. 69 "Картон" (Масса 1 листа не менее 1.7658 но не более 8.72976), п. 83 "Элемент термостатический" (Наработка на отказ при ручном открывании-закрывании более 4900 циклов), поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен паспорт ПС-2440 на клапан регулирующий термостатический латунный никелированный с регулятором температуры (термостатической головкой) производства "RBM", содержащий сведения о характеристике "Наработка на отказ при ручном открывании-закрывании", а также представлены сведения ООО "КитМаркетГрупп", указывающие на предоставление производителем значения массы 1 листа картона.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам пп. 3, 89, 113 "Плиты керамические", п. 4 "Задвижки", п. 30 "Трубки теплоизоляционные", п. 83 "Элемент термостатический".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3107/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016