Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3103/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ: И.В. Арищенкова, Д.В. Плешкова,
ООО "Лифт-Гарант": А.А. Левченко,
рассмотрев жалобу ООО "Лифт-Гарант" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, систем инженерного оборудования в ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ (Закупка N 0373200035316000006) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13475 от 06.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации завышенных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку указанные сведения не могут быть представлены в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- в п. 5 "Ацетилен технический" установлены требования: "По категории и группам взрывоопасности ацетилен: должен относить к категории и группе IIC-T2", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требование Заказчика с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Если при описаний характеристик встречается знак "-" (тире), необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, при этом максимальное граничное значение является включенным в данный диапазон, а минимальное является не включенным, в остальных случаях конкретное значение с тем же принципом включения граничных значений);
- в п. 6 "Растворы цементные для грунта и набрызга" установлены требования: "Содержание активных минеральных добавок: в том числе доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки осадочного происхождения, кроме глиежа прочие активные, включая глиеж: не должно быть более двадцати до двадцати до пяти до двадцати % по массе", "Предел прочности на сжатие и изгиб в возрасте двадцати восьми суток: должно быть не менее пяти Мпа", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием и препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- в п. 7 "Вода" установлены требования: "Окраска воды: от бесцветной до желтоватой", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требование Заказчика с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (При указании характеристик сопровождающихся словами "от" и/или "до", предложение участника не должно содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона);
- в п. 10 "Плитки керамические" установлены требования: "Общее количество дефектов на плитке: не должно быть более шт.", что не позволяет участнику закупки определить требование Заказчика;
- в п. 13 "Замок цилиндровый" установлены требования: "Толщина основной планки: не более семи 16 мм"; в п. 19 "Солидол жировой": "Температура каплепадения: не ниже семидесяти восьми 18...19 °С", что не позволяет участнику закупки определить требование Заказчика;
- в п. 22 "Солидол жировой" установлены требования: "Описание: Должна представлять из себя круглую пластинку из металла, которая используется в качестве подкладки для гайки. Должны быть шайбы латунные и алюминиевые обеспечивающие устойчивость от коррозии в условиях агрессивной среды. Должно быть абсолютное отсутствие намагниченности. Даже после длительного воздействия различных по силе электромагнитных полей", "Диаметр резьбы крепежной детали: должен быть более пяти мм", "Теоретическая масса одна тысяча шт. шайб: более нуля целых девяти десятых кг", "Внешний диаметр: должен быть более пятнадцати мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 11371 "Шайбы", согласно которому диаметру резьбы крепежной детали 6,0 мм соответствует теоретическая масса одна тысяча шт. шайб 0,990 кг для класса точности С, 1,016 кг для класса точности А.
Также доводом Заявителя является то, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно расширен список ГОСТ, требованиям которых должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, а именно, в Форме 2 установлено: "Применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям следующих Государственных стандартов: ГОСТ 21931, ГОСТ 21930, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 8505, ГОСТ Р 55878, ГОСТ 2768, ГОСТ 19113, ГОСТ 14253, ГОСТ 6323, ГОСТ 6456, ГОСТ 24705, ГОСТ Р 55878, ГОСТ 22483, ГОСТ 28013, ГОСТ 10178, ГОСТ 5927, ГОСТ 5152, ГОСТ 7805, ГОСТ 11371, ГОСТ 24670, ГОСТ Р 52020, ГОСТ 9179, ГОСТ 16214, ГОСТ 27148, ГОСТ 24705; ГОСТ 31996, ГОСТ Р 50345, ГОСТ 21930, ГОСТ 21931, ГОСТ 26633, ГОСТ 8736, ГОСТ 21150, ГОСТ 8267, ГОСТ 10354, ГОСТ 1145".
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации установлены только требования к товарам, регламентирующиеся ГОСТ 11371, ГОСТ 24705.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200035316000006 от 07.04.2016, аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки участников NN 6, 7, 21.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участники закупки NN 6, 7, 21 выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 7 "Вода": "Окраска воды: бесцветная", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым при указании характеристик сопровождающихся словами "от" и/или "до", предложение участника не должно содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки участников NN 6, 7, 21.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лифт-Гарант" на действия ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3103/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016