Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2470/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Чуевой И.С.,
ООО "СПЕЦПРОЕКТ": Панченко А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарных систем (Закупка N 0373200307316000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2016 NМГ/10870 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в аукционной документации Заказчика требований к товарам, применяемым при выполнении работ, таким образом, что данные требования препятствуют корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
в п. 3 "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" установлены требования: "Плотность: должна быть 8,5-9,3* г/см3", "Удельное электросопротивление должно быть: 0,139-0,159* Ом·мм2м", что, по мнению Заявителя, с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра), не соответствует требованиям ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках", согласно которому данные характеристики представляются в виде конкретного значения, а также показатель "Удельное электросопротивление" измеряется в "Ом·мм2/м";
в п. 4 "Извещатель пожарный ручной" установлены требования: "Габаритные размеры: 90-102х102-105х38-50 мм", "Масса: 0,10-0,13* кг", что с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данные характеристики указываются в виде конкретного значения;
в п. 8 "Провод" установлены требования: "Класс жил в соответствии с ГОСТ 26445-85: 1-4", что с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данная характеристика имеет конкретное числовое значение;
в п. 10 "Эмаль" установлены требования: графа "Требуемый параметр" - "Стойкость покрытия к статическому воздействию"; графа "Требуемое значение" - "выше"; графа "Ед. изм.: 15 минут", что не позволяет определить потребность Заказчика и вводит в заблуждение участника закупки.
Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований о соответствии товаров ГОСТ 5962-13 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в аукционной документации не содержится требований к спирту этиловому.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления данных требований вышеуказанным образом. Также представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии товаров ГОСТ 5962-13 установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 3 "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", п. 4 "Извещатель пожарный ручной", п. 8 "Провод", п. 10 "Эмаль", а также требование о соответствие товаров ГОСТ 5962-13 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 12 заявок, при этом, причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе, не явилось, а также согласно протоколу проведения электронного аукциона процент снижения цены контракта составил 84,63%, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам "Автоматический выключатель", "Краска", "Припои оловянно свинцовые бессурьмянистые", "Извещатель пожарный ручной", "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный точечный", "Световой оповещатель для указания эвакуационных мест выхода при пожаре", "Смазка густая", "Эмаль", "Олифа натуральная", "Краска", не являющихся, по мнению Заявителя, объектом закупки. При этом, Заказчиком не указано при выполнении каких работ, а также в каком количестве используются вышеуказанные товары.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 5 Технического задания указаны характеристики выполняемых работ, требующих использования вышеуказанных товаров, а также в соответствии с п. 7 Технического задания при нецелесообразности ремонта неисправного высокотехнологичного оборудования, Подрядчик берет на себя обязательство заменить вышедшее из строя оборудование на аналогичное, но не более 10% от общего количества оборудования, установленного на объекте заказчика, указанного в Приложении N3 к настоящему Техническому заданию. Также в приложении N4 к Техническому заданию указаны такие виды работ как замена оборудования, составных частей системе, элементов питания в автономных извещателях, речевых оповещателях, замена датчиков, световых и звуковых оповещателей, оборудования, вышедшего из строй, замена неисправной кабельно-проводной продукции, пуско-наладочные работы по техническому состоянию, восстановление поврежденных в процессе выполнения работ частей помещений.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующие о неправомерности установления вышеуказанных требований к товарам, а также свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с данными требованиями аукционной документации и возможности формирования ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦПРОЕКТ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 3 "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", п. 4 "Извещатель пожарный ручной", п. 8 "Провод", п. 10 "Эмаль".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин Л.Н. Харченко
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2470/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016