Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-2995/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии Управления:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Солнцево": Петровского С.Л., Григорьева А.С.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Солнцево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на техническое обслуживание систем ДУиППА МКД (Закупка N 0373200014216000017), в соответствии со ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13098 от 04.04.2016 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.03.2016 N0373200014216000017-1 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п.8 "Автоматический выключатель", п.5 "Дифференциальный автомат", п.9 "Пускатель магнитный", п.11 "Этажный клапан дымоудаления", п.16 "Электромагнит однофазный переменного тока", п.16 "Провод монтажный", п.15 "Силовой кабель ВВГ", п.18 "Кабель силовой ВВГНВ", п.21 "Прибор приемно-контрольный", п.22 "Источник питания 24в", п.24 "Реле времени", п.2 "Пульт контроля и управления. Охранно-пожарный", п.7 "Извещатель пожарный дымовой", п.8 "Резервированный источник питания", п.10 "Изделие для подачи сигнала" и п.11 "Прибор приемно-контрольный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в частности:
- п.8 "Автоматический выключатель" по параметру "Рабочие температуры" - "в диапазоне от -35 до +45 °С";
- п.5 "Дифференциальный автомат", по параметру "Напряжение" - "не менее 230/ не более 400";
- п.9 "Пускатель магнитный", по параметру "Размер винтов крепления на винт не менее чем М5" - "от 1 до 5 винтов";
- п.11 "Этажный клапан дымоудаления", по параметру "Климатическое исполнение и категория размещения" - "не менее УХЛ и не более 4", по параметру "Климатические условия" - "Охлаждение по циркуляционной или проточной системе климатический район может быть II;У;ТМ;ТС", также установлено требование о соответствии предлагаемого товара положением ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия".
- п.16 "Электромагнит однофазный переменного тока", по параметру "Режим работы, ПВ" - "Не менее 40 и не более 100";
- п.16 "Провод монтажный", по параметру "Номинальное переменное напряжение" - "Должно быть не менее 600 и не более 1000";
- п.15 "Силовой кабель ВВГ", по параметру "Наружный диаметр для 600; 1000В" - "от 6,5 до 7,1";
- п.18 "Кабель силовой ВВГНВ", по параметру "Кабель силовой ВВГНГ должен быть плоский" - "на не менее 660 но не более 1000 В";
- п.21 "Прибор приемно-контрольный", по параметру "Емкость памяти сообщений включая перезапись со стиранием" - "не менее 900 и не более 2000", по параметру "Сохранение работоспособности при напряжении (резерв)" - "не менее 20 и не более 28В";
- п.22 "Источник питания 24в", по параметру "Максимальный потребляемый ток AC-1, AC-2" - "в диапазоне 15-30";
- п.24 "Реле времени", по параметру "Степень защиты реле и выводных зажимов" - "не менее IP00 и не более IP54", по параметру "Номинальное напряжение (АС,DC)" - "12,24, 110, 220", по параметру "Масса до, кг." - "0,2 гр.";
- п.2 "Пульт контроля и управления. Охранно-пожарный", по параметру "Максимальный ток потребления в тревожном режиме 12,24В должен быть" - "не менее 60 и не более 130", по параметру "Средний ток потребления в дежурном режиме" - "при напряжении питания 12, 24 В: от 35 до 60";
- п.7 "Извещатель пожарный дымовой" по параметру "масса, кг." - "не более 0,3 гр.";
- п.8 "Резервированный источник питания" по параметру "Время непрерывной работы от полностью заряженной батареи при токе нагрузки 2-4 А и температуре более +20 °С" - "не менее 1,5 ч.";
- п.10 "Изделие для подачи сигнала" по параметру "Масса, гр." - "не более 200 кг.";
- п.11 "Прибор приемно-контрольный" по параметру "Количество входов цепей контроля" - "от 6", по параметру "Напряжение питания (12/24 В) в норме и тревоге" - "все шлейфы на охране, все извещатели контактные и все извещатели токопотребляющие: должно быть не менее 200 и не более 650".
Заявителем в составе первой части заявки представлены характеристики материалов, в частности:
- п.11 "Этажный клапан дымоудаления" по параметру "Климатическое исполнение и категория размещения" - "УХЛ4" и по параметру "Климатические условия" - "Охлаждение по циркуляционной системе климатический район У", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.24 "Реле времени" по параметру "Номинальное напряжение (АС,DC)" - "12,24, 110, 220", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.8 "Автоматический выключатель" по параметру "Рабочие температуры" - "от -36 до +46 °С", что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "в случае, если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "в диапазоне от_до_" участнику следует указать диапазон значений шире указанного";
- п.5 "Дифференциальный автомат", по параметру "Напряжение" - "380", поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "Знак "/" (косая черта): в случае, если данный символ находится в графе "требуемый параметр" - читать как "и", если находится только в графе "требуемое значение" - читать как "и"";
- п.9 "Пускатель магнитный", по параметру "Размер винтов крепления на винт не менее чем М5" - "4 винта", что не противоречит требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, значение показателя требуемого товара Заказчиком установлено в графе параметра "Размер винтов крепления на винт не менее чем М5", что не позволяет однозначно установить минимальные/ максимальные показатели требуемых товаров;
- п.16 "Электромагнит однофазный переменного тока", по параметру "Режим работы, ПВ" - "100", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.16 "Провод монтажный", по параметру "Номинальное переменное напряжение" - "660", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.15 "Силовой кабель ВВГ", по параметру "Наружный диаметр для 600; 1000В" - "7,0", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.18 "Кабель силовой ВВГНВ", по параметру "Кабель силовой ВВГНГ должен быть плоский" - "660В", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.21 "Прибор приемно-контрольный", по параметру "Емкость памяти сообщений включая перезапись со стиранием" - "1023", по параметру "Сохранение работоспособности при напряжении (резерв)" - "25В", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.22 "Источник питания 24в", по параметру "Максимальный потребляемый ток AC-1, AC-2" - "20А", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.24 "Реле времени", по параметру "Степень защиты реле и выводных зажимов" - "IP40", по параметру "Масса до, кг." - "0,1 кг.", что не противоречит требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в требованиях к характеристикам товаров, в частности в п.24 "Реле времени" Заказчиком установлен параметр "Массы" в "кг.", а значение в "гр.", что является разночтением, а также не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации;
- п.2 "Пульт контроля и управления. Охранно-пожарный", по параметру "Максимальный ток потребления в тревожном режиме 12,24В должен быть" - "12в-120 24в-65", по параметру "Средний ток потребления в дежурном режиме" - "12,24в-60мА", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.7 "Извещатель пожарный дымовой" по параметру "масса, кг." - "0,3 кг.", что не противоречит требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в требованиях к характеристикам товаров, в частности в п.7 "Извещатель пожарный дымовой" Заказчиком установлен параметр "Массы" в "кг.", а значение в "гр.", что является разночтением, а также не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации;
- п.8 "Резервированный источник питания" по параметру "Время непрерывной работы от полностью заряженной батареи при токе нагрузки 2-4 А и температуре более +20 °С" - "1,5 ч", что не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.10 "Изделие для подачи сигнала" по параметру "Масса, гр." - "20 г.", что не противоречит требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в требованиях к характеристикам товаров, в частности в п.10 "Изделие для подачи сигнала" Заказчиком установлен параметр "Массы" в "гр.", а значение в "кг.", что является разночтением, а также не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации;
- п.11 "Прибор приемно-контрольный" по параметру "Количество входов цепей контроля" - "7" и по параметру "Напряжение питания (12/24 В) в норме и тревоге" - "все шлейфы на охране, все извещатели контактные и все извещатели токопотребляющие: 200 ма", что не противоречит требованиям Аукционной документации.
Таким образом, на заседании Комисии Управления установлено, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе требования Заказчика к товарам, в частности по п.24 "Реле времени", п.7 "Извещатель пожарный дымовой" и п.10 "Изделие для подачи сигнала" в части параметра "Массы" установлены таким образом, что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации. Также в п.9 "Пускатель магнитный" значение показателя требуемого товара Заказчиком установлено в графе параметра "Размер винтов крепления на винт не менее чем М5". Таким образом, в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе данное требование Формы 2 аукционной документации составлено таким образом, что не позволяет однозначно установить минимальные/ максимальные показатели требуемых товаров (в том числе размер винтов), что вводит в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления не представил доказательств и расчетов, свидетельствующих о наличии в заявке недостоверных сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУ "Жилищник района Солнцево", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: В.О. Мурашов
Члены Комиссии Управления: А.А. Яковлева
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С. Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-2995/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016