Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2842/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
в отсутствие представителей ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2016 NМГ/12456, а также при участии представителя ООО "Астарта": Тарасовой В.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "Астарта" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку в 2016 году для нужд ГБУЗ МО МОНИКИ им. Владимирского реестровые NN 0348200027016000163, 0348200027016000168 (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12456 от 31.03.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом заданиии аукционной документации реестровый N 0348200027016000163 установлены следующие характеристики поставляемых товаров:
- п.2 "Сардельки": должны быть не ниже категории "Б" "свиные" возможно "говяжьи или "обыкновенные";
- п.3 "Сосиски": колбасные изделия должны быть от сливочных до особых. Цвет и вид на разрезе должен быть от розового до светло-розового фарш, однородный, равномерно перемешан.
В техническом заданиии аукционной документации реестровый N 0348200027016000168 установлены следующие характеристики поставляемых товаров:
- п.3 "Сельдь": не ниже второго сорта. Сельдь должна быть от малосоленой до среднесоленой. Сырье: от охлажденной до мороженной рыбы.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены требования к поставляемым товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупок, а также не позволяют определить потребности Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе требования аукционных документаций Заказчика установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, а также не позволяют определить потребности Заказчика.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.03.2016 N0348200027016000163-1 было подано 7 (семь) заявок от участников, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.03.2016 N0348200027016000168-1 было подано 10 (десять) заявок от участников, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Астарта" на действия ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные Комиссией Управление нарушения не повлияли на результаты закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.А. Яковлева
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2842/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016