Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2783/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО": Пичугина А.С.,
ООО "Транс-Авто Плюс": Кулаженкова А.А.,
в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12224 от 29.03.2016)
рассмотрев жалобу ООО "Транс-Авто Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению регламентированного технического обслуживания спецтехники (совместные торги) (Закупка N 0373200014216000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Транс-Авто Плюс".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12224 от 29.03.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.8 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 Закона о контрактной системе.
В п.25.1 Информационной карты аукционной документации установлен следующий срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Порядок внесения: контракт заключается после предоставления государственному заказчику обеспечения исполнения государственного контракта. Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации.
Банковская гарантия, сведения о которой содержатся в Реестре Банковских гарантий дополнительной проверке не подлежит.
Вместе с тем, в п.25 "Размер обеспечения исполнения контракта" информационной карты аукционной документации указано следующее: "Обеспечение: 30%. Сумма обеспечения: 885 000,00руб. Срок предоставления обеспечения - до момента заключения контракта".
Согласно п.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016, Заявитель жалобы - компания ООО "Транс-Авто Плюс" признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии ч.5 ст.96 в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона направлен Заказчику подписанный контракт и обеспечение контракта в виде платежного поручения N101 от 21.03.2016 на сумму 855000,00 рублей.
Согласно Протоколу отказа от заключения контракта от 24.03.2016 Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании не предоставления обеспечения исполнения контракта, установленный для заключения контракта в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 21.03.2016 ООО "Транс-Авто Плюс" в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства в сумме 855 000,00 рублей.
24.03.2016 Заказчиком направлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Транс-Авто Плюс".
24.03.2016 ООО "Транс-Авто Плюс" внесены дополнительные денежные средства в размере 30000 рублей на расчетный счет Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что денежные средства поступившие в виде платежного поручения N101 от 21.03.2016 от ООО "Транс-Авто Плюс" в качестве обеспечения исполнения государственного контракта по аукциону N 0373200014216000007 на оказание услуг по проведению регламентированного технического обслуживания спецтехники (совместные торги), вместе с тем, внесение средств в размере 30000 рублей осуществлено после подписания протокола отказа от заключения государственного контракта, таким образом ООО "Транс-Авто Плюс" представлено обеспечение исполнения контракта при подписании проекта государственного контракта не соответствующее требованиям Заказчика указанным в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Транс-Авто Плюс" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/12224 от 29.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
исп. И.С. Максимов
тел. 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2783/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2016