Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2880/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителя МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя: Абрамова А.С.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/12678 от 01.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада здания (Закупка N 0373100002216000025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.04.2016 NМГ/12678 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не указана информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе 2 "Разъяснение документации об электронном аукционе" аукционной документации указано: "В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлена даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 24 заявки, при этом, все участники допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. По мнению Заявителя, аукционная документация не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 14 "Обеспечение исполнения контракта" Информационной карты аукционной документации установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 15% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 253 126 рублей 40 копеек и может быть увеличен в соответствии с пунктом 6.3 части I настоящей документации. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный ниже счет заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, требования по обеспечению исполнения контракта к такому участнику не применяются". Также в п. 14 Информационной карты аукционной документации указаны реквизиты для внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии в аукционной документации порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. Доводом жалобы также является то, что Заказчиком не дано разъяснений положений аукционной документации на направленный 24.02.2016 Заявителем запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установила, что Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе NN2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, не содержащие предметов запроса участников закупки, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 24 заявки, при этом, все участники допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя обоснованной в части неустановления в аукционной документации даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также в части дачи разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса участника закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
М.О. Саенко
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2880/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2016