Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2889/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарин,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ": Ларионовой С.Л., Луговского Э.В., Черных Д.В., Санюк В.А.,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/12664 от 01.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиграфической и печатной продукции для нужд ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" (Закупка N 0373200113616000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12664 от 01.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 1 "Книга вызовов врачей на дом": требования к переплетному материалу - тип бумвинил; масса бумвинил площадью 1 м2 максимум 242 г, но не должна быть менее 161г, разрушающее усилие должна быть не выше 7,98 Н, не должна превышать 6,23 Н; жесткость в продольном направлении не должна превышать 26, но не менее 16 сН; жесткость в поперечном направлении не более 13, не должна быть не менее 8,8 сН; устойчивость к многократному изгибу не менее 300 двойных перегибов, слипание не должна быть более 51,2 кПа, не должна превышать 28,4 кПа; прочность окраски покрытия к сухому трению должна быть не более5,49, но должна превышать 4,01; требуется соответствия ГОСТ 9996-84, масса 1м2 бумаги-основы не больше 109,8, но не менее 78,3 г; толщина бумаги-основы не должна быть более 184, но не менее 128 мкм; капиллярная впитываемость бумаги-основы не более 30, не должна быть не менее 21 мм. По мнению Заявителя, данные требования являются излишними, так как отсутствуют в ГОСТ 9995-75 "Материал переплетный на бумажной основе";
- п. 38 "Брошюра "Первый год/Методические рекомендации "Брошюра "Первый год/дневник малыша": способ крепления сшивка на две или три скобы, тип проволоки оцинкованная, диаметр проволоки 0,5-1,2 мм, временное сопротивление должно быть не более 880 МПа, число перегибов должно быть не менее 6, требуется соответствие ГОСТ 7480-73, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку вышеуказанные требования определяют параметры "проволоки" не являются требованиями, предъявляемым к объекту закупки;
- п. 3 "Прививочный журнал с планом прививок на год": масса бумаги 1м2 - не должна превышать 53, но не должна быть менее 45 г; Разрывная длинадолжна быть не выше 2952, но минимальное значение 1776 м, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 9095-89 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) масса бумаги составляет 48,02,0 до 80,0
2,0г, разрывня длина должны быть от 2000 до 2400 м;
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований, а также не пояснил в какой части документации содержится обоснования необходимости установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а именно:
- Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к размеру шрифта, начертанию, гарнитуре, кеглю и высоту прописной буквы. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как предметом контракта является поставка типографской продукции, а не изготовление;
- Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в неправомерном установлении различных о соответствии товара п. 12 "Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского назначения" ГОСТ 9094-89, а для товара п. 13 "Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского назначения" установлено требование о соответствии ГОСТ 18510, а также установлении различных требований к товарам п. 11 "Журнал накладных", п. 12 "Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского назначения";
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 1 "Книга вызовов врачей на дом", п. 38 "Брошюра "Первый год/Методические рекомендации "Брошюра "Первый год/дневник малыша", п. 3 "Прививочный журнал с планом прививок на год".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
М.О. Саенко
исп.: С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2889/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2016