Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2746/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Администрации поселения Рязановское: Кабанова Г.В.,
в отсутствие представителей ООО "Строительное Управление-1", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/12215 от 29.03.2016,,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное Управление-1" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Рязановское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству д.6 пос. Знамя Октября поселения Рязановское в городе Москве (Закупка N 0148300038316000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12215 от 29.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300038316000007 от 15.03.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании представления сведений о товарах "Щебень из естественного камня", "Битумная эмульсия", "Песок для строительных работ", несоответствующих аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию установлено, в частности, следующие требования к товарам, применяемым при оказании услуг:
- в п. "Щебень из естественного камня" установлены требования: "Полные остатки на ситах, % по массе: Не менее 30 до 100 %", "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: Диапазон от 10 до 50 %", "Содержание зерен слабых пород, % по массе : От 5 до 15 %";
- в п. "Битумная эмульсия" установлены требования "Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе: От 50 до 70 %", "Остаток на сите N 014, % по массе, не более: 0,25-0,3 %";
- в п. "Песок для строительных работ" установлены требования "Модуль крупности Мк: от 3 до 3,5/от 2,5 до 3/от 2 до 2,5/от 1,5 до 2/от 1 до 1,5/от 0,7 до 1".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, требование о соответствии применяемых материалов ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", а также следующие положения: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявителем в заявке на участие в аукционе по п. "Щебень из естественного камня" указано "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: 12 %", "Содержание зерен слабых пород, % по массе : 5 %", по п. "Битумная эмульсия" установлены требования "Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе: 60 %", по п. "Песок для строительных работ: 2,3 Мк", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Кроме того, в заявке Заявителя указаны следующие сведения о товаре "Щебень из естественного камня" указано "Полные остатки на ситах, % по массе: 90 %", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 8267-93, которым регламентируются два значения полного остатка щебня на сите: для d и D, при этом сведения, указанные в заявке участника закупки, не позволяют аукционной комиссии определить значения данного показателя.
Вместе с тем, предложение участника закупки не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в части описания правил использования слов "от", "до" при описании характеристик применяемых товаров, при этом из аукционной документации не следует, что при формировании заявки на участие в аукционе участникам закупки необходимо указывать значения полных остатков на сите щебня для наибольшего и наименьшего размера зерен материала.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товара "Битумная эмульсия": "Остаток на сите N 014, % по массе, не более: 0,25-0,26 %", что, по мнению аукционной комиссии, не соответствует ГОСТ 51128-2003, поскольку предложение участника не позволяет аукционной комиссии определить какой марке эмульсии, предусмотренной указанным ГОСТ соответствует предложение участника закупки.
При этом, предложение участника закупки не противоречит требованиям Приложения к техническому заданию с учетом положений инструкции по заполнению заявки, поскольку, в частности, в аукционной документации не установлено требование о соответствии применяемого товара ГОСТ 51128-2003, а также содержит указание на марку предлагаемой к применению эмульсии - ЭБПК-2.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительное Управление-1" на действия Администрации поселения Рязановское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "ТСК САРМАД" по делу 2-57-2355/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2746/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016