Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2331/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ООО "ИЗМАЙЛОВО ВОСТОК 2": Булавкина В.Т.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1748 "Вертикаль": Буваевой Б.В., Гордеевой Л.А., Гарбарь Е.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: Кравченко А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИЗМАЙЛОВО ВОСТОК 2" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1748 "Вертикаль" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по вывозу ТБО и КГМ для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2016 году (Закупка N 0373200173916000061) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.03.2016 NМГ/10251 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200173916000061 от 15.03.2016 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления во второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено ограничение на участие в аукционе субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организаций.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. 2 п. 17.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании п. 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя на участие в закупке признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании соответствия представленной в заявке декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства форме предоставления данной декларации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 года N1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга".
Вместе с тем, указанные Постановления Правительства Российской Федерации приняты в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и действуют в отношении закупок, проводимых в соответствии с указанным Федеральным законом, при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона N0373200173916000061 закупка осуществляется в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть заявки Заявителя на участие в аукционе содержит декларацию о соответствии участника закупки ограничениям, установленным ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства несоответствующей установленной форме указанной декларации является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЗМАЙЛОВО ВОСТОК 2" на действия аукционной комиссии ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1748 "Вертикаль" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2331/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016