Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2444/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Царицыно": Рогачева Д.А.,
при участии представителя ООО "Коммунальные технологии": Нефедова А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Коммунальные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку устройства- манипулятора для локального ограничения водоотведения в комплекте с пломбировочно- ограничительным устройством для нужд ГБУ "Жилищник района Царицыно" в 2016 году (Закупка N 0373200655616000002) (далее - открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия возможности подачи заявки на участие в запросе котировок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/10884 от 22.03.2016 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться указание на место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указаны следующие место подачи заявок на участие в закупке: "115477 город Москва, улица Кантемировская, дом 53 корпус 1 в каб. 10", дата окончания подачи заявок на участие в закупке: 17.03.2016 в 10:00.
При этом, в извещении о проведении запроса котировок содержатся сведения о месте вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: "Москва ул. Автозаводская д. 10", дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 17.03.2016 в 10:00.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в день окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, а также вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам заявки подаются по адресу места вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Вместе с тем, порядком подачи заявок на участие в закупке, указанном в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрены указанные положения, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному определению даты и места подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в извещении о проведении запроса котировок, в нарушение п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе указаны противоречивый порядок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коммунальные технологии" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Царицыно" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2444/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016