Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2453/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы": Турбенева Д.С.,
при участии представителя ООО "Консалтинговая компания Бриз": Селезнёвой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт отоларингологического отделения в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000328) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2016 NМГ/10886 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к применяемым материалам:
- в п. "Сталь листовая" установлены требования "Сталь марок по ГОСТ: 08 или 08кп или Ст2сп или Ст3сп или Ст4сп и 10", "Группа прочности соответственно маркам стали: К270В; ОК360В; К260В; ОК300В; ОК370В; К350В; ОК400В", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 16523-97 "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия", согласно которому прокат группы прочности К350В соответствует маркам стали 20 и 20пс;
- в п. "Листы гипсокартонные" установлены требования "Листы: Должны быть гипсокартонные, имеющие пониженное водопоглощение и обладающие повышенным сопротивлением проникновению влаги. Продольная кромка гипсокартонного листа - облицованная картоном боковая грань по длине листа. Продольный образец гипсокартонного листа - образец, вырезанный из листа, направление", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к товару, поскольку требование аукционной документации не позволяет участникам закупки определить направление продольного образца гипсокартонного листа;
- в п. "Листы гипсокартонные" установлены требования "Толщина листа: до 16 мм", "Масса 1 кв. м: не менее 5 не более 26 кг", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения") не соответствует ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия", согласно которому масса 1 м2 гипсокартонных листов указанной толщины не может быть меньше 5,2 кг/м2 и не может превышать 14,84 кг/м2;
- в п. "Мастика герметизирующая" установлены требования "Мастика: должна представлять собой однородную массу черного цвета, состоящую из битумного вяжущего, трансформаторных масел и модифицирующих добавок, используются в горячем состоянии", "Состав: Должен применяться для гидроизоляции строительных конструкций, а также для изоляции от блуждающих токов подземной части мостовых и других конструкций. Также применяется для заливки соединительных, ответвительных и концевых муфт и заделок силовых и контрольных кабелей, работающих при температурах [от -30 до 40 ] °С", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6997-77 "Составы для заливки кабельных муфт. Технические условия", требование о соответствии применяемого товара которому установлено в аукционной документации, поскольку указанным ГОСТ не регламентируются составы с указанной сферой применения, а также является избыточным требованием, поскольку техническим заданием аукционной документации не предусмотрено выполнение работ по изоляции от блуждающих токов подземной части мостовых и других конструкций.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами, либо сведениями производителей указанных товаров Заказчиком при формировании аукционной документации установлены вышеуказанные требования к применяемым материалам, а также затруднились обосновать необходимость установления в документации указанных требований.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к применяемым товарам:
- в п. "Гвозди строительные" установлены требования "Диаметр стержня: не менее 1,6 мм", "длина гвоздя: не менее 50 мм", "Масса 1000 круглый гвоздей: не более 1,16 кг", "Отклонение от соосности головки относительно стержня: не должно быть более 0,3 мм", "Односторонний равномерный прогиб стержня в средней части гвоздя: не должен превышать 0,7 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция размеры", согласно которому гвозди, соответсвующие требованиям аукционной документации к массе, диаметру и длине выпускаются следующих типоразмеров: 1,6х50, 1,8х50, 1,8х60 мм, при этом отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздей данных типоразмеров не должно быть более 0,2 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя - 0,5 мм;
- в п. "Шурупы" Заказчиком установлены следующие требования "Шурупы: Должны быть с полукруглой или потайной головкой", "На шурупах: не должно быть притупления ребер шестигранника к опорной поверхности более 0,25 высоты головки, округление ребер шестигранника, выводящее диаметр описанной окружности за предельные отклонения, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение, недопрессовка в виде среза вершины полукруглой или полупотайной головки, если диаметр площадки среза превышает 40 % номинального диаметра головки. Недопрессовка не должна выводить высоту головки за предельное отклонение";
- в п. "Выключатели" Заказчиком установлены требования к товару "Розетка".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя, а также пояснил вышеуказанные нарушения следствием технической ошибки при формировании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к товарам "Сталь листовая", "Листы гипсокартонные", "Мастика герметизирующая", "Гвозди строительные", "Шурупы", "Выключатели" составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к характеристике "Масса 1 кв. м" товара "Листы гипсокартонные" с указанием единицы измерения "кг", поскольку, согласно ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" данная характеристика измеряется в "кг/м2".
Вместе с тем, требование аукционной документации к массе листов гипсокартонных в части указания единицы измерения "кг" позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя следующие требования аукционной документации к товару "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки" установлены Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок: "Сухая смесь: должна соответствовать требованиям ГОСТ Состав: портландцемент (ПЦ), песок сухой, фракционированный", "В качестве наполнителя: должен выступать строительный сухой песок", "Мешки с сухой смесью: должны храниться в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и предохранение от увлажнения при температуре не ниже 5 °С", поскольку, согласно доводам жалобы, указанные требования не позволяют участникам закупки определить какой песок необходимо применять при изготовлении смесей цементно-песчаных: фракционированный или строительный, а также поскольку требование к условиям хранения смесей является избыточным требованием к применяемому материалу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок фракционированный является песком строительным, а также пояснил, что требование к условиям хранения смесей сухих цементно-песчаных установлено в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Сталь листовая", "Листы гипсокартонные", "Мастика герметизирующая", "Гвозди строительные", "Шурупы", "Выключатели".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2453/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016