Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2629/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехов Д.А.,
при участии представителей ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства": Рощиной О.А., Савцова П.В., Маковкина Д.Е.,
при участии представителя ООО "ИНФО-Сервис": Бурнашева М.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "ИНФО-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию программных продуктов "1С: Предприятие" для нужд Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства" (Закупка N 0373100091316000110) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.03.2016 NМГ/11701 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное установление в техническом задании аукционной документации следующих требований к участникам закупки, поскольку данные требования не предусмотрены ст. 31 Закона о контрактной системе, а также являются избыточными и не относятся к предмету закупки:
- "Специалисты должны иметь сертификаты об окончании профессиональных курсов 1С по бюджетному учету к договору должны быть приложены ФИО закрепленных специалистов Заказчика и заверенные Исполнителем копии соответствующих свидетельств";
- "Исполнитель должен состоять в списке ЦКБ в России";
- "Исполнитель должен предоставить специалиста обученного по бюджетному учету, с подтверждением его обучения и предоставлением соответствующих сертификатов".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены Заказчиком к исполнителю государственного контракта, а не к участнику закупки, при этом требование о том, что исполнитель государственного контракта должен иметь статус "Центр компетенции по бюджетному учету" установлено для обеспечения возможности оказания исполнителем полного и качественного набора услуг, поскольку правообладатель обслуживаемого программного обеспечения при выборе фирмы для автоматизации бюджетных учреждений рекомендует обращаться к организациям имеющим указанный статус.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на оказание услуг по комплексному обслуживанию программных продуктов "1С: Предприятие", при этом на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить для оказания каких услуг по сопровождению программного обеспечения сотрудники исполнителя государственного контракта должны обладать сертификатами об окончании профессиональных курсов 1С по бюджетному учету, а также должны пройти обучение по бюджетному учету.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в техническом задании аукционной документации требования о наличии у сотрудников исполнителя государственного контракта сертификатов об окончании профессиональных курсов 1С по бюджетному учету, а также привлечении к оказанию услуг сотрудника обученного по бюджетному учету, с подтверждением его обучения и предоставлением соответствующих сертификатов, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНФО-Сервис" на действия ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства" обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в техническом задании аукционной документации требования о наличии у сотрудников исполнителя государственного контракта сертификатов об окончании профессиональных курсов 1С по бюджетному учету, а также привлечении к оказанию услуг сотрудника обученного по бюджетному учету, с подтверждением его обучения и предоставлением соответствующих сертификатов
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 2-57-2629/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016