Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2626/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехов Д.А.,
при участии представителя ФГБУН Институт радиотехники и электроники им В.А.Котельникова Российской академии наук: Ладнушкина С.М.,
при участии представителя ООО "ИНФО-Сервис": Бурнашева М.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "ИНФО-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН Институт радиотехники и электроники им В.А.Котельникова Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по обслуживанию бухгалтерской системы 1С:Бухгалтерия и 1С: Зарплата + Кадры (Закупка N 0373100094416000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.03.2016 NМГ/11707 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное установление в п. 7.1 технического задания аукционной документации требования о предоставлении исполнителем государственного контракта при исполнении государственного контракта следующих документов, поскольку, по мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными требованиями к участнику закупки, ввиду того, что не предусмотрены ст. 31 Закона о контрактной системе, а также являются избыточными и не относятся к предмету закупки:
- "7.1.1 Сертификат фирмы 1С на знание конфигурации - профессионал и специалист - "Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8.2" или "Зарплата и Кадры государственного учреждения 8.2", "Бухгалтерия государственного учреждения" на каждого специалиста, принимающего участие в работе с системой 1С, а также иметь в штате квалифицированных специалистов для оказания услуг по предмету аукциона:
- не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Эксперт по технологическим вопросам";
- не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист" по конфигурированию и внедрению бухгалтерской подсистемы в прикладных решениях "1С: Предприятия 8";
- не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист" по конфигурированию и внедрению подсистем расчета зарплаты и управления персоналом в прикладных решениях "1С: Предприятие 8";
- менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист-консультант" по внедрению прикладного решения "1С: Зарплата и Управление персоналом 8";
- не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист-консультант" по внедрению прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8";
- "7.1.2 Сертификат, подтверждающий статус Центра компетенции по бюджетному учету";
- "7.1.3 Статус сервисного центра 1С";
- "7.1.4 Свидетельство о членстве в СРО на право ведения аудиторской деятельности для подтверждения высокого качества оказания услуг по методическим вопросам и помощи в подготовке отчетности";
- "7.1.5 Участник профессионального сообщества "1С: Консалтинг";
- "7.1.6 Сертификат соответствия международной системе качества ISO 9001-2008 (успешное прохождение аудитов с 2002 года)";
- "7.1.7 Отзывы бюджетных учреждений, подтверждающие надежность компании, работу в бюджетной сфере, качество обслуживания";
- "7.1.8 Опыт обслуживания организаций с филиалами (3 и более) и организаций со штатной численностью более 1000 человек.".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены Заказчиком к исполнителю государственного контракта, а не к участнику закупки, при этом требование о том, что исполнитель государственного контракта должен иметь статус "Центр компетенции по бюджетному учету", статус участника профессионального сообщества "1С: Консалтинг" и статус сервисного центра 1С установлено для обеспечения возможности оказания исполнителем полного и качественного набора услуг, поскольку правообладатель обслуживаемого программного обеспечения при выборе фирмы для автоматизации бюджетных учреждений рекомендует обращаться к организациям имеющим указанные статусы, а также пояснил, что требование о наличии у исполнителя государственного контракта сертификата ISO 9001-2008 установлено для подтверждения наличия у организации системы управления качеством.
Также, представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении после заключения государственного контракта сертификатов "1С: Специалист" по конфигурированию и внедрению бухгалтерской подсистемы в прикладных решениях "1С: Предприятия 8", "1С: Специалист" по конфигурированию и внедрению подсистем расчета зарплаты и управления персоналом в прикладных решениях "1С: Предприятие 8", "1С: Специалист-консультант" по внедрению прикладного решения "1С: Зарплата и Управление персоналом 8", "1С: Специалист-консультант" по внедрению прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8" а также "1С: Эксперт по технологическим вопросам" установлено для подтверждения исполнителем государственного контракта необходимой квалификации для обслуживания программного обеспечения "1С: Предприятия 8", в частности, "1С: Зарплата и Управление персоналом 8" и "1С: Бухгалтерия 8".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на оказание услуг по комплексному обслуживанию программных продуктов "1С: Предприятие", при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить для оказания каких услуг по сопровождению программного обеспечения обслуживающая организация должна состоять в саморегулируемой организации по ведению аудиторской деятельности, а также иметь опыт проведения аудиторских проверок с 2002 года.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования о предоставлении при исполнении государственного контракта отзывов бюджетных учреждений, подтверждающих надежность компании и работу в бюджетной сфере и документов, подтверждающих опыт организации обслуживания организаций с 3-я и более филиалами и организациями с штатной численностью превышающей 1000 человек.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком требований о предоставлении при исполнении государственного контракта документов, указанных в п. 7.1.4, 7.1.7, 7.1.8, а также предоставления документов о наличии опыта успешного прохождения аудитов с 2002 года, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНФО-Сервис" на действия ФГБУН Институт радиотехники и электроники им В.А.Котельникова Российской академии наук обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком требований о предоставлении при исполнении государственного контракта документов, указанных в п. 7.1.4, 7.1.7, 7.1.8, а также предоставления документов о наличии опыта успешного прохождения аудитов с 2002 года.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2626/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016