Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2471/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз": Фадеева П.И., Максимкиной Ю.Д.,
при участии представителя ООО "Деливери Лэнд": С.Г. Кружилина, Ю.Л. Лищук,
рассмотрев жалобу ООО "Деливери Лэнд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку спецодежды и обуви (летней) (Закупка N 0373200619416000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/10882 от 22.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200619416000011 от 14.03.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 8 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по позиции п. 1 "Жилет сигнальный" Приложения N1 к техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложения N1 к техническому заданию указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции п. 1 "Жилет сигнальный" установлены требования: "Цвет жилета: Желтый флуоресцентный; Оранжевый флуоресцентный; Красный флуоресцентный", "Коэффициент яркости фонового материала: Более 0.25", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 12.4.219-99 "Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 1 "Жилет сигнальный": Цвет жилета: Оранжевый флуоресцентный, Коэффициент яркости фонового материала: 0,40, что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ Р 12.4.219-99, согласно которому коэффициент яркости фонового материала жилета сигнального должен превышать минимальное значение коэффициента яркости фонового материала жилета, значение которого для материала оранжевого флуоресцентного цвета должно быть 0.40.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил сертификат соответствия NТС RU C-CN.AB29.B/003344 предложенного к поставке жилета сигнального требованиям ТР ТС 019/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты", которым установлены аналогичные требования к коэффициенту яркости фонового материала, при этом ГОСТ Р 12.4.219-99 входит в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического Регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", установленный указанным техническим регламентом. Кроме того, представителем Заявителя представлен Протокол испытаний NАЭ.34.РС.135-14 жилетов сигнальных, на основании которого выдан вышеуказанный сертификат соответствия, согласно которому минимально-нормируемое и фактическое значение яркости фонового материала жилета оранжевого цвета составляет 0,40.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Деливери Лэнд" на действия ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2471/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016