Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2458/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
при участии представителя Департамент здравоохранения города Москвы: Царенко И.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N99 Департамента здравоохранения города Москвы": Клеевой С.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения города Москвы": Босатина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ОМИКРОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N99 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (Закупка N 0173200001415000808) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия государственных заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в ненаправлении государственными заказчиками, участвовавшими в совместном электронном аукционе сведений о победителе электронного аукциона - ЗАО "Аквиста" в контрольный орган в сфере закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренный ст. 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2016 NМГ/10892 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 N0173200001415000808-3 победителем электронного аукциона признано ЗАО "Аквиста", при этом, государственными заказчиками ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N99 Департамента здравоохранения города Москвы", участвовавшими в совместной закупке 10.12.2015, 17.02.2016, 17.02.2016, 23.12.2015 и 16.02.2016 соответственно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с указанным участником закупки, а также 16.02.2016, 25.02.2016, 02.03.2016, 17.02.2016, 01.03.2016 соответственно заключены государственные контракты по поставку медицинских перчаток с участником закупки заявке которого присвоен второй номер - ООО "Медснаб-групп".
Согласно доводам жалобы Заявителя указанными государственными заказчиками в нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе не направлены сведения о факте уклонения ЗАО "Аквиста" от заключения государственных контрактов для рассмотрения вопроса о включении данного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, согласно предоставленным на заседании Комиссии Управления возражениям на жалобу Заявителя государственными заказчиками ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N99 Департамента здравоохранения города Москвы" 24.03.2016, 14.03.2016, 20.02.2016, 03.03.2016 соответственно направлены сведения об указанном факте в Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве.
Таким образом, государственными заказчиками ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы" сведения об ЗАО "Аквиста" в соблюдение сроков, установленных ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, государственными заказчиками ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N99 Департамента здравоохранения города Москвы" сведения об уклонении ЗАО "Аквиста" от заключения государственного контракта направлены в контрольный орган в сфере закупок на 5 и 7 рабочие дни после заключения государственных контрактов с ООО "Медснаб-групп", а также государственным заказчиком ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы" не направлены сведения для включения сведений о ЗАО "Аквиста" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что свидетельствует о нарушении указанными заказчиками ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОМИКРОН" на действия государственных заказчиков обоснованной в части нарушения ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы"сроков направления сведений об уклонившемся от заключения государственного контракта победителе электронного аукциона в контролирующий орган в сфере закупок.
2. Признать в действиях ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение положений ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы" не выдавать, поскольку заказчиками направлены сведения о ЗАО "Аквиста" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Выдать ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 2-57-2458/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016