Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2787/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Макавеева И.П., Ткаченко О.И., Лабутина А.В., Деминской Т.В.,
при участии представителя ООО "ЭкоТех": Догадина М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке знаков и информационных щитов (Закупка N 0373200001616000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также в отсутствии указания на основания отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12438 от 31.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе содержит основания отказа в допуске заявке Заявителя с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержит указания на положения Закона о контрактной системе, на основании которых Заказчик отказал в допуске к Аукциону Заявителю.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о несоответствии протокола рассмотрения заявок ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200001616000019 от 22.03.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверных сведений по п. 4-15, 23 Приложения N2 к аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию установлено, в частности, следующие требования к товарам, применяемым при оказании услуг:
- в п. 4 "Дорожный знак 2.5 II типоразмера", п. 5 "Квадратный дорожный знак II типоразмера", п. 6 "Квадратный дорожный знак II типоразмера под тросовую растяжку" установлены требования "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм", "Длина пластины: не более 700 мм";
- в п. 7 "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата 900x600 мм I типоразмера" установлены требования "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм", "Длина пластины: не более 900 мм";
- в п. 8 "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата 500x1700 мм II типоразмера", п. 14 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 500x1700 мм II типоразмера" установлены требования "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм", "Длина пластины: не более 1700 мм";
- в п. 9 "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата 1050x700 мм II типоразмера", п. 10 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 350x1050 мм II типоразмера" установлены требования "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм", "Длина пластины: не более 1050 мм";
- в п. 11 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 500x1160 мм II типоразмера" установлены требования "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм", "Длина пластины: не более 1160 мм";
- в п. 12 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 700x1400 мм II типоразмера", п. 13 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 700x1400 мм II типоразмера под тросовую растяжку" установлены требования "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм", "Длина пластины: не более 1700 мм";
- в п. 15 "Квадратный дорожный знак II-го типоразмера на желто-зеленом фоне III-го типоразмера 900х900мм" установлены требования "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм", "Длина пластины: не более 900 мм";
- в п. 21 "Стойка для ДЗ тип 2" установлено требование "Общая длина стойки (опоры) тип 2, предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: не менее 4600 мм", а также установлены следующие требования к составным элементам стоек для дорожных знаков:
- в пп. 21.2 "Труба с фланцем тип 1" установлено требование "Длина трубы с фланцем тип 1, являющейся нижним конструктивным элементом опоры и выполняющей функцию основания (фундамента) опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 2: не менее 650 мм";
- в пп. 21.3 "Труба с фланцем тип 2" установлено требование "Длина трубы с фланцем тип 2, являющейся средним конструктивным элементом опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 1 с нижней стороны и с трубой с верхней стороны: не менее 1400 мм";
- в пп. 21.8 "Косынка для крепления трубы к трубе с фланцем тип 2" установлены требования: "Толщина косынки, выполненной из стали, предназначенной для вертикальной фиксации и соединения трубы к трубе с фланцем тип 2, при этом соединение косынки производится к трубе и располагается внутри трубы с фланцем тип 2: не менее 4 мм", "Высота косынки (минимальное расстояние между параллельными верхней и нижней сторонами косынки): не менее 50 мм";
- в пп. 21.10 "Труба" установлено требование "Длина трубы с толщиной стенки три миллиметра, являющейся верхним конструктивным элементом опоры и предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: не менее 2500 мм";
- в пп. 21.11 "Заглушека (крышка) для трубы" установлено требование "Высота крышки выступающая над торцом трубы: не менее 5 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнения работ, для выполнения которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе содержатся, в частности, следующие сведения:
- в п. 4 "Дорожный знак 2.5 II типоразмера", п. 5 "Квадратный дорожный знак II типоразмера", п. 6 "Квадратный дорожный знак II типоразмера под тросовую растяжку" указано: Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм, Длина пластины: 700 мм;
- в п. 7 "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата 900x600 мм I типоразмера" указано: Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм, Длина пластины: 900 мм;
- в п. 8 "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата 500x1700 мм II типоразмера", п. 14 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 500x1700 мм II типоразмера" указано: Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм, Длина пластины: 1700 мм;
- в п. 9 "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата 1050x700 мм II типоразмера", п. 10 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 350x1050 мм II типоразмера" указано: Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм, Длина пластины: 1050 мм;
- в п. 11 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 500x1160 мм II типоразмера" указано: Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм, Длина пластины: 1160 мм;
- в п. 12 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 700x1400 мм II типоразмера", п. 13 "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата 700x1400 мм II типоразмера под тросовую растяжку" указано: Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм, Длина пластины: 1700 мм;
- в п. 15 "Квадратный дорожный знак II-го типоразмера на желто-зеленом фоне III-го типоразмера 900х900мм" указано: Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм, Длина пластины: 900 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, указанные сведения о предлагаемых к использованию дорожных знаках являются недостоверными, поскольку при указанных размерах знаков, а именно 700х700 мм в п. 4, 5 и 6; 900х600 в 7; 500х1700 в п. 8; 1050х700 в п. 9 и 14; 350х1050 в п. 10; 500х1160 в п. 11; 700х1400 в п. 12, 13; 900х900 в п. 15, а также толщине основания дорожного знака 0,8 мм, которое, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, является металлической лицевой частью знака дорожного, длина ребра пластины, которая, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок является ребром жесткости знака, должна быть 698,4 мм, 898,4 мм, 1698,4 мм, 1048,4 мм, 1158,4 мм, 1398,4 мм, и 898,4 соответственно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом в аукционной документации установлено требование о том, что при формировании заявки на участие в аукционе по показателям "Толщина основания" и "Длина пластины" п. 4-15 Приложения N2 к аукционной документации необходимо указать значения толщины металлической лицевой части дорожного знака и длину ребра жесткости соответственно.
Также, в заявке Заявителя на участие в аукционе указаны следующие сведения о предлагаемом к установке товаре п. 21 "Стойка для ДЗ тип 2": Общая длина стойки (опоры) тип 2, предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: 4600 мм, а также указаны следующие сведения о размерах составных элементов стоек для дорожных знаков:
- в пп. 21.2 "Труба с фланцем тип 1" указано: Длина трубы с фланцем тип 1, являющейся нижним конструктивным элементом опоры и выполняющей функцию основания (фундамента) опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 2: 650 мм;
- в пп. 21.3 "Труба с фланцем тип 2" указано: Длина трубы с фланцем тип 2, являющейся средним конструктивным элементом опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 1 с нижней стороны и с трубой с верхней стороны: 1450 мм;
- в пп. 21.8 "Косынка для крепления трубы к трубе с фланцем тип 2" указано: Толщина косынки, выполненной из стали, предназначенной для вертикальной фиксации и соединения трубы к трубе с фланцем тип 2, при этом соединение косынки производится к трубе и располагается внутри трубы с фланцем тип 2: 4 мм, Высота косынки (минимальное расстояние между параллельными верхней и нижней сторонами косынки): 50 мм;
- в пп. 21.10 "Труба" указано: Длина трубы с толщиной стенки три миллиметра, являющейся верхним конструктивным элементом опоры и предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: 2500 мм;
- в пп. 21.11 "Заглушека (крышка) для трубы" указано: Высота крышки выступающая над торцом трубы: 5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации, поскольку, общая длина стойки (опоры) рассчитанная исходя из длины труб тип 1 и 2 с фланцем, длины трубы верхней части стойки, а также крышки, за вычетом высоты косынки, с помощью которой осуществляется крепление трубы верхней части стойки и трубы с фланцем тип 2 должна быть 4555 мм, что, по мнению аукционной комиссией свидетельствует о предоставлении участником закупки в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений об общей длине стойки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из аукционной документации не следует, что общая длина стойки рассчитывается только исходя из указанных в пп. 21.2, 21.3, 21.8, 21.10, 21.11 размеров составных частей стойки, а также пояснил, что в составе аукционной документации не приведена схема присоединения составных частей стойки для дорожных знаков.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.М. Попелышев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2787/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016