Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-57-3162/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы": Кадурина О.В., Ильичева М.А.,
ООО "Профи": Ульянов Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Профи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "Городской больнице N 3 ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200063115000242) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/13857 от 08.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200063115000242 от 28.03.2016 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений конкретных характеристик используемого товара при оказании услуг, в частности, по п. 82 "Универсальное средство для чистки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, в частности, по п. 82 "Универсальное средство для чистки" установлены требования к характеристикам:
- Плотность при 20°С менее 1,05 г/см;
- Динамическая вязкость при 20°С до 420 мПа*с;
- Кинетическая вязкость при 20°С от 380 мм/с;
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, для товара п. 82 "Универсальное средство для чистки", указаны характеристики:
- Плотность при 20°С 1,04 г/см;
- Динамическая вязкость при 20°С 419 мПа*с;
- Кинетическая вязкость при 20°С 381 мм/с.
Согласно возражениям Заказчика, кинематическую вязкость равна динамическая вязкость, поделенной на плотность, в связи с чем, в заявке Заявителя предоставлены недостоверные сведения, поскольку согласно представленным значениям Заявителя динамическая и плотность товара, кинетическая вязкость должна быть равна 419/1,04 = 402.88 мм/с, тогда как в заявке указано 381 мм/с, Кроме того, Заказчиком в подтверждение данного расчета кинетической вязкости предоставлен паспорт безопасности универсального моющего средства, согласно которому кинетическая вязкость определяется по данной формуле.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие достоверность сведений о товаре по п. 82 "Универсальное средство для чистки", представленном в заявке, а также свидетельствующих о нарушении Аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Профи" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/13857 от 08.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
М.О. Саенко
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-57-3162/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016